МАИ
7 мая 2018, 14:04
"Вертолеты России" будут использовать опыт МАИ в области аддитивных технологий
Имеющиеся в МАИ опыт и наработки в сфере аддитивного производства отвечают актуальным задачам вертолетной отрасли России
Познакомиться с работой центров компетенций 3D-производства в МАИ приехали сотрудники Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля и группа инженеров, работающих в АО "Роствертол", расположенном в городе Ростов-на-Дону.
Имеющиеся в МАИ опыт и наработки в сфере аддитивного производства отвечают актуальным задачам вертолетной отрасли России: реализовать производство вертолетных конструкций по технологии 3D-печати. Аддитивное производство является более эффективным по сравнению с традиционными процессами, так как имеет меньшую трудоемкость и более низкий процент брака. Особенно актуальна данная технология при производстве деталей со сложной пространственной формой.
В ходе визита представители вертолетной индустрии смогли ознакомиться с проектами в области 3D-печати, реализованными в маевских центрах компетенций под руководством Андрея Рипецкого (кафедра 904) и Алексея Ионова (кафедра 205).
В лаборатории кафедры 904 "Инженерная графика" участники делегации увидели образцы патрубков для системы кондиционирования воздуха российского вертолета Ми-28, выращенные на 3D-принтере. В настоящее время центр компетенций готовит к запуску новый промышленный 3D-принтер для изготовления деталей из металлического порошка и решает задачи по сертификации материалов, которые могут быть использованы для аддитивного производства, в авиационной промышленности.
В лаборатории аддитивного производства института № 2 "Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки" членам делегации были продемонстрированы работающие при высоких температурах элементы конструкции газотурбинных двигателей, целенаправленно спроектированные сотрудниками МАИ для изготовления с использованием аддитивных технологий.
На кафедре 104 "Технологическое проектирование и управление качеством" гости познакомились с возможностями томографа по оценке качества композиционных материалов, Томограф используется для исследования внутренней структуры деталей, реализованных методом аддитивного производства.
Прошедшая встреча стала одной из первых в ряду запланированных мероприятий по внедрению опыта МАИ в аддитивное производство на предприятиях российской вертолетной отрасли.
Комментирует Борис Артамонов, заместитель заведующего кафедрой 102 "Проектирование вертолетов":
- Первым этапом сотрудничества станут курсы повышения квалификации для инженерного состава Росвертола. В ходе обучения участники проекта получат возможность спроектировать свою деталь для аддитивного производства и реализовать ее в одном из маевскоих центров компетенций.
Специалисты нашего университета передадут свои уникальные знания и опыт как в области научно-исследовательской работы по вопросам 3D-печати, так и в создании программного обеспечения для реализация таких задач. Использование комплексного подхода к обучению позволит инженерам вертолетной отрасли освоить полный цикл работ по аддитивному производству: от конструирования и выбора материалов до испытаний выращенных деталей.
Процесс подготовки кадров по данному проекту может сочетать в себе практические занятия на базе МАИ с онлайн-обучением с использованием оборудования Ресурсного центра инновационных технологий МАИ, которым руководит Анатолий Качалин....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"