РБК Пермский край
11 мая 2018, 11:01
Жителей Прикамья обеспечат срочной медпомощью
Краевые власти вновь объявили конкурс на оказание услуг санитарной авиации, информация об этом размещена на сайте госзакупок
Победитель должен предоставить авиационные услуги с использованием вертолета, оснащенного медицинским модулем и соответствующим оборудованием, с 1 июля 2018 года до 31 декабря 2020 года. За 2,5 года дежурства и 1000 часов полета регион заплатит 250,4 млн рублей. Также вертолет должен дежурить на земле в состоянии готовности ежедневно с 8.00 до 20.00 (всего 9980 часов). Затраты компенсируются из федерального бюджета. Заявки на конкурс принимаются до 28 мая, итоги закупки подведут 4 июня.
Как следует из техзадания, оснащенное медицинским модулем воздушное судно должно базироваться не более чем в 20 км от краевой клинической больницы и быть готовым вылететь в 44 населенных пунктов Пермского края. Вертолет должен обладать следующими характеристиками: взлетным весом не более 13 тонн, дальностью полета не менее 500 км, крейсерской скоростью не менее 200 км/ч, а также вмещать не менее 12 пассажиров помимо пациентов, находящихся в медицинском модуле. Сам модель должен быть произведен на территории России не ранее 1 января 2014 года.
Как ранее сообщал РБК Пермь, с октября по декабрь 2017 года услуги санитарной авиации оказывало ЗАО "Авиакомпания "Геликс" за 21,94 млн рублей. Пермская компания обеспечивает транспорт прикамской санавиации с 2009 года. В прошлом году генеральный директор авиакомпании Николай Варганов сообщал РБК Пермь, что предприятие намерено приобрети вертолет Ми-8МТВ-1 для обслуживания санавиации по программе Государственной транспортной лизинговой компании. Также называлась стоимость машины, оснащенной медицинским модулем - порядка 500 млн рублей.
Сегодня Иван Варганов (сын Николая Варганова) рассказал РБК пермь, что от этой идеи компании пришлось отказаться. Предприятие намерено участвовать в конкурсе и "брать воздушное судно в аренду у МЧС, как и раньше", пояснил он. Стоимость работ, говорят в компании, адекватна рыночному предложению на авиаперевозки.
По данным федеральных СМИ, потребность в услугах санитарной авиации составляет от объема всей экстренной медицинской помощи в РФ 30% в европейской части страны и до 50-80% в Сибири и на Дальнем Востоке. При этом 80-85% территории страны имеет доступ к санитарной авиации, на дежурстве находится около 200 вертолетов. В большинстве своем используется Ми-8 и его варианты, также американские и европейские Bell и Eurocopter, а с 2017 года - новый российский "Ансат".
В начале 2018 года госкорпорация "Ростех" получил согласие президента РФ Владимира Путина на создание единого оператора авиаработ для оказания скорой медицинской помощи. Стать им может СП госкорпорации и "Хели-драйв" "Национальная служба санитарной авиации". Она должна консолидировать более 200 уже работающих медицинских машин и закупить у "Вертолетов России" (входят в "Ростех") 104 вертолета "Ансат"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК Пермский край». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21