О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Налоговая гавань для аэропортов

Минтранс согласен обнулить НДС для региональных полетов

Как выяснил "Ъ", Минтранс предварительно оценил затраты на выполнение поручений Владимира Путина о развитии региональной авиации в 180 млрд руб. до 2024 года. Ключевой мерой может стать обнуление НДС на региональных маршрутах мимо Москвы. Эту идею давно лоббирует попавшая под санкции США "Ренова" Виктора Вексельберга, и Минтранс готов ускорить процесс, считая, что льгота поможет всей отрасли сэкономить 13 млрд руб. в год.

Минтранс поддержит большинство предложений "Реновы", связанных с поддержкой транспортной составляющей ее бизнеса, заявил 16 мая замминистра Александр Юрчик. Как сообщал "Ъ" 3 мая, компания, как и ее владелец Виктор Вексельберг попавшая под санкции США, направила правительству план поддержки своих активов, среди которых были и льготы для холдинга "Аэропорты регионов" - "дифференцирование" НДС для региональных полетов и рейсов через Москву. По словам господина Юрчика, "все предложения, прошедшие правительственное обсуждение, будут поддержаны и уже реализуются". Он добавил, что нулевая ставка НДС на полеты вне Московского авиаузла (МАУ) "станет поддержкой всего транспортного комплекса страны".

Представитель "Аэропортов регионов" Евгений Красиков заверил "Ъ", что "мера продвигается в интересах не отдельной компании, а всех региональных аэропортов и перевозчиков". Сейчас около 75% пассажиров внутренних и 70% международных рейсов летят через МАУ. На внутренних линиях до конца 2020 года действует льготный НДС в 10% (Минфин предлагал с 2021 года вернуть 18%, но Минтранс был против). Нулевая ставка действует на полеты в Крым, в конце 2017 года Владимир Путин предложил ее для Калининграда. По оценкам Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ, нулевой НДС позволяет авиакомпаниям вернуть 33-35 млрд руб. в год.

При обнулении НДС на региональных линиях и ставке в 10% на рейсах в Москву число пассажиров из регионов в 2018 году вырастет на 18,7%, до 2,3 млн человек. В Минтрансе оценили экономию отрасли в 13 млрд руб. в год. В Минфине пока не получали предложений Минтранса.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что Минтранс пытается "определить алгоритм" решения задачи по развитию региональных перевозок, поставленной президентом в мартовском послании Федеральному собранию. Владимир Путин говорил, что через шесть лет половина межрегиональных рейсов будет выполняться напрямую. По данным "Ъ", Минтранс оценил затраты на то, чтобы к 2024 году достичь поставленных целей, примерно в 180 млрд руб. Из них 100 млрд руб. нужно на развитие сети, 80 млрд руб.- на модернизацию 60 аэродромов. Источники "Ъ" отмечают, что решения о выделении средств еще нет, вопрос "требует доработки". Собеседник "Ъ" в отрасли говорит, что ускорить процесс позволили санкции: внедрить нулевой НДС могут с 2019 года, а к 1 июля должны быть готовы предложения.

По мнению источника "Ъ", от льготы больше выиграют крупнейшие аэропорты регионов, например Пулково в Петербурге. В "Воздушных воротах Северной столицы" (УК Пулково) сообщили, что в 2017 году на московские рейсы пришлось 28,4% пассажиропотока. В московском Домодедово подчеркивают: важно, чтобы за этим не следовали меры, ухудшающие условия перевозок через МАУ. Решение о возврате НДС в 18% на полеты через Москву "приведет к дополнительным расходам пассажиров, снижению доступности авиаперевозок и несправедливому удорожанию перелетов из регионов в Москву", авиакомпании вместо налогового стимула и экономии увеличат выплаты в бюджет.

В Минтрансе добавили, что господдержка обеспечит рост пассажиропотока на региональных маршрутах, компании получат импульс закупать новые российские самолеты, в крупных аэропортах "будет загружена инфраструктура". В Минэкономики отказались от комментариев. В S7 поддержали идею нулевого НДС, другие авиакомпании "Ъ" не ответили. Главный эксперт ИЭТиТП Федор Борисов счел обнуление НДС "компромиссом, частично устраняющим дисбаланс по отношению к другим транспортным отраслям". В 2016 году был обнулен до 2030 года НДС на железнодорожные пассажирские перевозки. Эксперт отмечает, что комплекс мер ценен тем, что помогает и снизить налоговое бремя, и развивать прямое региональное авиасообщение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка