Интерфакс-АВН
17 июня 2003, 15:22
Стендовые испытания авиадвигателя для российского самолета Як-130 начались на Украине
"Этот экземпляр авиадвигателя опытной партии примечателен тем, что он в полной мере соответствует техническому заданию ВВС России", - заявил "Интерфаксу-АВН" во вторник информированный источник в российской авиационной промышленности.
Он сообщил, что опытная партия двигателей АИ-222-25 должна насчитывать 16 экземпляров.
Головным российским предприятием по выпуску авиадвигателей АИ-222-25, разработанного специалистами ЗМКБ "Прогресс", является московский "Салют". К настоящему времени здесь освоено производство компрессора низкого давления, наружного контура, турбины низкого давления, задней опоры и выходного устройства авиадвигателя АИ-222.
В текущем году Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" передало в ЗМКБ три комплекта узлов двигателя АИ-222-25. Всего до конца 2003 года "Салют" должен передать на Украину девять комплектов авиадвигателей АИ-222-25 опытной партии. Первый поставленный из России комплект был использован запорожцами для стендовых испытаний при постройке первого опытного авиадвигателя.
Представитель ОКБ имени Яковлева сообщил "ИФ-АВН" во вторник, что первые два двигателя АИ-222-25 для установки на первом опытном экземпляре самолета Як-130 должны быть поставлены в Россию из Запорожья в августе текущего года.
По неофициальным данным, ВВС России рассматривают возможность финансирования производства третьего опытного образца УБС Як-130, который строится на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Всего должно быть построено два опытных летных образца самолета и по одному самолету - для наземных статических и ресурсных испытаний. Постройка третьего опытного самолета в штатной комплектации для ОКБ имени Яковлева затруднена по финансовым соображениям. Специалисты ВВС полагают, что госиспытания, в целях ускорения их проведения, желательно выполнять с участием трех УБС.
АИ-222-25 - базовый вариант двигателя для самолета Як-130 - создается в бесфорсажном варианте и имеет максимальную взлетную тягу 2 500 кг при удельном расходе топлива 0,64 кг/кгс.ч. Тяга двигателя на максимальном режиме составит 1400 кг, на крейсерском режиме на высоте 10 км (при скорости М=0,6) - 300 кг. Удельный расход топлива (на крейсерском режиме) 0,875 кг/кгс.ч. Сухая масса двигателя - 440 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
