О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стендовые испытания авиадвигателя для российского самолета Як-130 начались на Украине

Стендовые испытания нового авиационного двигателя АИ-222-25, предназначенного для российского учебно-боевого самолета (УБС) Як-130, начались в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) "Прогресс".

"Этот экземпляр авиадвигателя опытной партии примечателен тем, что он в полной мере соответствует техническому заданию ВВС России", - заявил "Интерфаксу-АВН" во вторник информированный источник в российской авиационной промышленности.

Он сообщил, что опытная партия двигателей АИ-222-25 должна насчитывать 16 экземпляров.

Головным российским предприятием по выпуску авиадвигателей АИ-222-25, разработанного специалистами ЗМКБ "Прогресс", является московский "Салют". К настоящему времени здесь освоено производство компрессора низкого давления, наружного контура, турбины низкого давления, задней опоры и выходного устройства авиадвигателя АИ-222.

В текущем году Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" передало в ЗМКБ три комплекта узлов двигателя АИ-222-25. Всего до конца 2003 года "Салют" должен передать на Украину девять комплектов авиадвигателей АИ-222-25 опытной партии. Первый поставленный из России комплект был использован запорожцами для стендовых испытаний при постройке первого опытного авиадвигателя.

Представитель ОКБ имени Яковлева сообщил "ИФ-АВН" во вторник, что первые два двигателя АИ-222-25 для установки на первом опытном экземпляре самолета Як-130 должны быть поставлены в Россию из Запорожья в августе текущего года.

По неофициальным данным, ВВС России рассматривают возможность финансирования производства третьего опытного образца УБС Як-130, который строится на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Всего должно быть построено два опытных летных образца самолета и по одному самолету - для наземных статических и ресурсных испытаний. Постройка третьего опытного самолета в штатной комплектации для ОКБ имени Яковлева затруднена по финансовым соображениям. Специалисты ВВС полагают, что госиспытания, в целях ускорения их проведения, желательно выполнять с участием трех УБС.

АИ-222-25 - базовый вариант двигателя для самолета Як-130 - создается в бесфорсажном варианте и имеет максимальную взлетную тягу 2 500 кг при удельном расходе топлива 0,64 кг/кгс.ч. Тяга двигателя на максимальном режиме составит 1400 кг, на крейсерском режиме на высоте 10 км (при скорости М=0,6) - 300 кг. Удельный расход топлива (на крейсерском режиме) 0,875 кг/кгс.ч. Сухая масса двигателя - 440 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка