О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Американские морпехи получили "лучший в мире" вертолет

Американская морская пехота на днях наконец-то получила первый тяжелый военно-транспортный вертолет нового типа - CH-53K King Stallion

Американская морская пехота на днях наконец-то получила первый тяжелый военно-транспортный вертолет нового типа - CH-53K King Stallion (в переводе с английского - "Королевский жеребец"). Торжественная церемония передачи морпехам новой винтокрылой машины состоялась 16 мая 2018 года на авиабазе Нью-Ривер (Джэксонвилл, штат Северная Каролина).

"Королевский жеребец" - самый мощный на сегодня военно-транспортный вертолет, имеющийся в распоряжении американских военных. По заявлению американцев, он "в три раза мощнее предшественника CH-53E". Впрочем, при ближайшем рассмотрении даже невооруженным глазом видно, что такое утверждение все же является несколько преувеличенным. То же можно сказать и о рекламном тексте, выложенном на сайте компании-разработчика вертолета, в котором CH-53K представлен как "единственный в мире настоящий тяжелый транспортный вертолет". Данный пассаж "висит" на сайте компании Lockheed Martin, которой теперь принадлежит вертолетостроительная компания Sikorsky, и уже вызвал удивление далеко не у одного авиационного эксперта.

Примерно так назвал его и президент Sikorsky Дэн Шульц, заявивший в апреле 2018 года, что "CH-53K … это единственный настоящий тяжелый транспортный вертолет, находящийся в производстве".

Конечно, российский Ми-26Т/Т2 зарубежные "эксперты" и в упор не видят, но зачем мимоходом они при этом унизили свой же, американский, CH-47 "Чинук", - не совсем понятно. Видимо, от зависти к его успеху или же это уже рекламная компания в рамках тендера Вооруженных сил Германии на новый тяжелый транспортный вертолет, где эти американские машины выступают конкурентами. 18 апреля 2018 года представители компании Sikorsky объявили о том, что в рамках указанного тендера американцы будут выступать совместно со своими немецкими партнерами из Rheinmetall Group, которая получает эксклюзивные права на сотрудничество, и ряда других компаний.

Впрочем, вернемся к "Королевскому жеребцу". По данным американских источников, состояния начальной оперативной готовности он достигнет не ранее 2019 года, а пока машина будет проходить различные испытания и доработки под строгим наблюдением не только ее разработчиков, но и специалистов авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США. Об этом, в частности, в среду сообщила пресс-служба КМП США. Недавно, кстати, CH-53K принял участие в авиашоу ILA 2018, проходившем в Берлине с 25 по 29 апреля.

В общей сложности, напомним, планируется поставить в авиацию американской морской пехоты 200 таких вертолетов. На сегодня, по данным компании Sikorsky, в производстве находятся еще 18 машин данного типа, а второй CH-53K должен быть передан заказчику - авиации КМП США - в начале 2019 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка