Московский комсомолец
17 мая 2018, 19:10
Помощь, приходящая с неба
Спасатели Московского авиационного центра (МАЦ) - последняя надежда людей, попавших в беду. В столице используются современные, оснащенные всем необходимым вертолеты, которые готовы прилететь к месту ЧП за считаные минуты и спасти людей
Уже 15 лет, днем и ночью, даже при неблагоприятных погодных условиях спасатели готовы вылететь на крупные аварии, чтобы эвакуировать раненых, помочь при тушении пожаров и прилететь на вызов к тяжелобольному, которого нужно срочно доставить в больницу.
В сутки в среднем специалисты МАЦ вылетают на две-три заявки. Однако бывают горячие денечки, когда таких вылетов может насчитываться с десяток.
- Бывают дни, когда вертолеты практически все время в воздухе, заправки не хватает. Заявки сыплются как из рога изобилия, - рассказал на пресс-конференции в информцентре Правительства Москвы директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.
Авиапарк МАЦ сейчас имеет десять современных вертолетов: пять санитарных, три пожарных, один самый большой в мире тяжеловес Ми-26Т и многофункциональный вертолет, который используют в том числе как воздушный пункт управления при ликвидации сложных ЧС.
Два пожарных вертолета каждый день несут круглосуточное дежурство на аэродроме Остафьево рядом с Южным Бутовом. Оттуда они готовы в любую минуту вылететь на сложные возгорания. Там же дежурят два санитарных вертолета. Еще одна медицинская "вертушка" находится на вертолетной площадке в городской клинической больнице №15 имени Филатова.
Спасение людей зависит от грамотной и слаженной работы всех членов дежурной бригады. Поэтому в воздушные спасатели попадают лучшие из лучших. К примеру, летчики, как правило, набираются из бывших военных. За плечами у них огромный опыт работы, в том числе в горячих точках. Раз в год весь летный состав МАЦ проходит аттестационную комиссию и тем самым подтверждает свое право на полеты над Москвой.
Олег Каталышев, зам. директора МАЦ по организации летной работы, объяснил такой отбор сложностью выполнения полетов над столицей.
- Выполнение полетов осложняется наличием высотных зданий, кранов в районах новостроек, проводами между домами, вышками и другими искусственными препятствиями. Все эти факторы предъявляют повышенные требования к подготовке летного состава, - рассказал он.
Кроме того, летчики должны быть готовы выполнить свою работу даже в очень сложных погодных условиях.
Для того чтобы постоянно быть в тонусе, проводятся регулярные тренировки, утверждена программа подготовки летного состава.
- Тренировки - часть нашей жизни. Если нет экстренной работы, тогда работаем планово, а это как раз учения и тренировки, - рассказал Каталышев.
Сергей Санников, врач-анестезиолог-реаниматолог, заведующий отделением специализированной скорой помощи МАЦ, рассказал о нюансах оказания помощи с неба:
- После того как мы получаем вызов, машина должна быть в воздухе через пять-десять минут. За это время идет согласование вылета, в том числе с нашими коллегами, которые работают на месте ЧП на земле. Это нужно для того, чтобы понять, какую именно помощь нужно оказать. После прибытия на место аварии мы уже должны понимать, в какое именно медицинское учреждение пострадавшего следует эвакуировать.
По его словам, только за этот год было выполнено 175 эвакуаций в больницы. Всего же за 15 лет в больницы по воздуху было доставлено более 5 тысяч человек.
Вспоминая свою практику, Санников признался, что больше всего запоминаются вылеты, где пострадавшие - дети.
"Дети отзывчивые, эмоциональные. Они даже забывают, что с ними случилось, и начинают выглядывать в окошко, махать рукой, интересоваться у врачей тем, на каком вертолете они летят и как он устроен".
Наверно, самым главным своим достижением спасатели считают то, что за все 15 лет при транспортировке людей не было летальных исходов. Все пациенты были доставлены в больницы.
Сейчас спасатели Московского авиацентра готовятся к чемпионату мира по футболу, часть из матчей которого пройдет в столице.
По словам Кирилла Святенко, авиамедицинские бригады готовы обеспечивать безопасность его проведения круглосуточно. Для этого уже проведена рекогносцировка и определены возможные места посадки санитарных вертолетов центра на объектах, где будет проходить мундиаль.
Пилоты санитарных вертолетов прошли спецобучение по полетам в условиях ночи и с 1 июня заступят на круглосуточное дежурство, которое продлится до конца чемпионата....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции