Российская газета
29 мая 2018, 11:40
Степь под крылом
Калмыкия, долгие годы испытывающая проблемы с транспортной доступностью, готова сделать ставку на развитие авиасообщения с использованием собственного аэропорта в Элисте
Раньше жители степной республики могли вылететь прямым рейсом только в Москву и лишь три раза в неделю. Основная же масса пассажиров длительные междугородние переезды совершала на автотранспорте. В результате в Калмыкии активно использовались микроавтобусы. Местные коммерсанты, выезжая за товаром, вскладчину нанимали транспорт. Подобные рейсы не всегда удобны и безопасны. А кто летал самолетом по маршруту Элиста - Москва и обратно, жаловался на дорогие билеты.
- Я покупала билет из Элисты в Москву за семь с половиной тысяч рублей. Покупку сделала за 10 дней до полета. Если бы брала за четыре дня, билет обошелся бы уже в 10 тысяч. А если покупать за день до полета, он стоит 12 - 15 тысяч рублей, - рассказала председатель ТПП республики Надежда Ильянова. - Такая ситуация сложилась из-за отсутствия конкуренции. Поэтому многие жители Калмыкии предпочитали летать в Москву из Волгограда. На этом маршруте можно найти авиабилеты по две тысячи рублей. Но нужно несколько часов ехать в Волгоград на автобусе или маршрутной "Газели". Цена на такую поездку, кстати, составляет от 700 рублей. И все равно этот комбинированный, неудобный и долгий способ перемещения в итоге выходил дешевле, чем прямой перелет из Элисты в Москву.
На одной из встреч с жителями Калмыкии глава республики Алексей Орлов признался, что авиасообщение обходится дорого не только пассажирам, но и региональному бюджету.
- Каждый рейс в зависимости от сезона приходится субсидировать на сумму от полутора до трех миллионов рублей. При этом мы не можем регулировать ценообразование и влиять на сервис авиакомпании, - рассказал тогда Алексей Орлов.
Появление на местном рынке авиакомпании, которая базируется в ростовском аэропорту Платов, должна сделать перелеты более доступным и для жителей степной республики, и для туристов, намеревающихся посмотреть ее красоты.
- Эти авиарейсы будут социально ориентированными, и мы надеемся, что часть пассажиров, пользующихся сейчас автотранспортом, пересядет в самолеты. Новые авиарейсы, как и уже действующие, будут субсидироваться из республиканского бюджета. Благодаря росту налоговых поступлений у нас есть на это средства. А в перспективе возможен постепенный переход на самоокупаемость. Но тут все будет зависеть от загруженности самолетов, - говорит председатель республиканского правительства Игорь Зотов.
В региональном министерстве транспорта отметили, что со временем также возможно субсидирование авиаперелетов и из федерального бюджета. В следующем году республика будет за него бороться.
С учетом уже существующих авиарейсов из Элисты в течение недели будут отправляться пять рейсов в Москву и по одному в Ростов и Сочи. Уже известны окончательные цены, и продажа билетов идет вовсю. Так, на билеты до Москвы, Ростова и Сочи установлена единая минимальная цена - от 1073 рублей, что сопоставимо с ценой поездки на пассажирском микроавтобусе из Элисты в Ростов и значительно дешевле, чем стоимость автобусного билета до Москвы. На первые авиарейсы до Москвы места уже раскуплены.
В республиканском минтрансе прогнозируют, что самолеты на новых рейсах будут загружены на 80 - 90 процентов и надеются, что конкурент вынудит и действующего авиаперевозчика пересмотреть тарифы в сторону снижения. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, это маловероятно, поскольку авиакомпании используют лайнеры разных размеров и их загрузка тоже, скорее всего, будет разной.
Пока снизить цены на авиабилеты удалось благодаря появлению на элистинском направлении более вместительных самолетов Sukhoi Superjet 100. В них по 100 пассажирских мест, из которых девять - повышенной комфортности. Максимальная цена - 12265 рублей при полете в Ростов и 16065 рублей - в Москву и Сочи.
Кстати, чтобы принимать такие лайнеры, пришлось дооборудовать элистинский аэропорт и приобрести необходимые трапы и технику. Теперь нужно как-то решать проблему организации общественного транспорта, который будет ходить в аэрогавань. Пока туда можно добраться только на такси или личном автомобиле. Но, возможно, со временем появится маршрут, который свяжет центр Элисты с аэропортом и будет ориентирован на время прибытия и вылета самолетов. В перспективе предполагается, что авиатранспорт в Калмыкии составит серьезную конкуренцию автомобильному, который до сих пор чувствовал себя на местном рынке довольно неплохо.
- Пока о развитие железнодорожного транспорта в Калмыкии говорить рано из-за высоких тарифов РЖД и времени, которое должен провести пассажир в пути. Именно поэтому мы намерены развивать авиасообщение, - говорит министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Кирилл Ботов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции