ЦАГИ
29 мая 2018, 12:43
От ветра до шквала: ЦАГИ на защите строений и людей
Все мы время от времени получаем оповещения о грядущей непогоде, однако не каждый понимает масштаб возможной опасности
Сотрудники института продувают в аэродинамических трубах не только самолеты и вертолеты - объектами исследований становятся инфраструктурные и промышленные объекты. В их числе мемориал Победы на Поклонной горе, новая Соборная мечеть в Москве, здание "Федерация" Московского международного делового центра "Москва-Сити", небоскреб многофункционального жилого комплекса "ЗИЛАРТ", мосты через реки Белая, Обь, Москва и др.
Работа ученых ЦАГИ заключается в экспериментальном определении аэродинамических коэффициентов ветровых нагрузок на модель сооружения. Максимальная скорость потока воздуха в трубе при этом достигает 55 м/с. В настоящее время такие работы составляют важный этап строительства высотных объектов. Так, модели большинства зданий и сооружений столицы выше 70 метров предварительно проходят испытания в институте. Проведение экспериментов предваряет математическое моделирование, позволяющее оперативно определить наиболее характерные аэродинамические параметры объекта, спроектировать модель для испытаний и оптимально спланировать эксперимент. По результатам такой комплексной работы специалисты дают рекомендации по выбору оптимальных форм, укреплению объекта и установке механических гасителей вибраций для обеспечения безопасности даже в условиях урагана.
Помимо этого, сами аэродинамические трубы ЦАГИ не раз участвовали в повышении осведомленности населения об экстремальных ситуациях - в ходе телевизионных съемок журналисты испытывали на себе и демонстрировали зрителям особенности воздействия шквалистого ветра на человека.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться