АК "Якутия"
31 мая 2018, 13:57
Бортпроводники авиакомпании "Якутия": Интересно в учении - легко в нештатных ситуациях
Всем знакомы отточенные движения бортпроводников на борту воздушного судна, проводящих инструктаж для пассажиров перед полетом. За этой легкостью скрываются часы профессиональной подготовки и практических занятий бортпроводников
Бортпроводники авиакомпании "Якутия" прошли плановые курсы повышения квалификации в Москве на базе авиационной школы "Аэрофлота", где они регулярно обучаются раз в два года. В курс обучения входят теоретическая подготовка и практическая часть.
Обыватели думают, что работа бортпроводников заключается в том, чтобы подавать обед пассажирам и красиво улыбаться им на прощание. На самом деле, каждый бортпроводник обязан уметь реагировать в различных нештатных ситуациях, знать и уметь, а в случае необходимости - применить на деле кислородное, противопожарное оборудование, радиостанции. Поэтому, помимо технологии обслуживания пассажиров, психологии общения, в ходе занятий они изучают основы воздушно-правовой; аварийно-спасательной подготовки, обеспечение авиационной безопасности, авиационной медицины. Особое внимание уделяется охране труда, профессиональному английскому языку, правилам перевозки опасных грузов, специальной подготовке. Бортпроводники в себе совмещают сразу несколько профессий одновременно.
За месяц до обучения в авиационной школе, бортпроводники самостоятельно изучают теорию по различным дисциплинам, так как, приступая к занятиям в учебном центре, они должны уже быть подготовленными.
В этот раз они изучили новую дисциплину "Забота о пассажире", согласно которой были рассмотрены все нюансы перевозки граждан с ограниченными физическими возможностями.
Бортпроводник авиакомпании "Якутия" Екатерина Гончарова делится о практической части занятий, проведенных в самолете: "Мы отрабатывали ситуацию по подготовке пассажиров к аварийной посадке, озвучивали команды на русском и английском языках, которые подаются при эвакуации пассажирам. Затем каждый бортпроводник съезжал по трапу. На эвакуацию отводится всего полторы минуты, за 90 секунд в самолете не должно остаться ни одного пассажира. В случае необходимости аварийной посадки, имеем право задействовать помощников из числа пассажиров, которые будут нам помогать в эвакуации пассажиров, или открытии двери".
Одна из самых опасных внештатных ситуаций на борту - это пожар, поэтому, как известно, в самолете курение строжайше запрещено. При возникновении возгорания экипаж должен локализовать возгорание и потушить его подручными средствами. Если возгорание происходит в двигателе или в багажном отсеке, то тушение осуществляется дистанционно, в автоматическом или ручном режиме.
По словам Анны Пищулиной, бортпроводника московского звена авиакомпании "Якутия", кроме итоговых тестов, они учились тушить разные виды пожаров, освежили знания по видам огнетушителей и навыки по их использованию, прошли подготовку по выживанию на воде в бассейне, отработали подготовленную или неподготовленную посадку на сушу или воду. "Интересно в учении - легко в нештатных ситуациях", - улыбается Анна.
"Обучение очень нужное, техническая база учебного центра замечательная, программа обучения постоянно совершенствуется. Инструкторы квалифицированные, знающие и любящие свою работу. Мы, члены экипажа обязаны знать команды наизусть, как и аварийно-спасательное оборудование, все действия каждого должны быть отточены до автоматизма, ведь от наших грамотных действий зависит безопасность пассажиров", - подчеркивает Екатерина Гончарова.
Бортпроводники в любой момент готовы к реагированию на нештатную ситуацию, но пусть эти знания и умения будут и впредь отрабатываться лишь на учебных тренажерах в ходе практических занятий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться