О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бесчеловечный "Скат" для ВМС США - на подходе

Американские компании General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) и Pratt & Whitney (P&W) успешно завершили 5 апреля 2018 года первый этап испытаний двухконтурного турбореактивного двигателя PW815

Американские компании General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) и Pratt & Whitney (P&W) успешно завершили 5 апреля 2018 года первый этап испытаний двухконтурного турбореактивного двигателя PW815, который предназначен для перспективного беспилотного летательного аппарата MQ-25А "Стингрей" (Stingray, в переводе с английского - "Скат"). Об этом 31 мая с.г. сообщила компания GA-ASI.

"Благодаря усилиям сотрудников обеих компаний мы смогли перенести дату испытаний почти на два месяца - первоначально они были запланированы на конец мая, - сообщил президент подразделения Aircraft Systems компании GA-ASI Дэвид Александер. - Компания GA-ASI имеет 14-летний опыт сотрудничества с P&W, и наше решение выбрать двигатель PW815 для MQ-25 основано на его (двигателя - "НВО") исключительных характеристиках и высокой топливной экономичности. Кроме того, предварительные исследования показали, что PW815 великолепно подходит для эксплуатации на авианосцах".

Турбовентиляторный двигатель PW815 относится к новой серии PurePower PW800, ряд вариантов которых уже выбраны и сертифицированы для установки на бизнес-джеты семейства Gulfstream. По данным разработчика, двигатели PurePower PW800 отличаются высокой эффективностью и низкими затратами на техобслуживание, что обеспечено за счет применения в их конструкции монолитного диска с лопатками и новейшей цифровой системы управления (FADEC) с усовершенствованной системой диагностики. Преимуществом также является использование в них современных легких материалов.

Следует отметить, что опытный стенд для испытаний двигателя был построен в рекордные сроки и введен в эксплуатацию в начале 2018 года, а через три месяца на нем была выполнена и первая гонка PW815. Последний был доставлен на испытательный комплекс GA-ASI еще 5 марта 2018 года.

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) MQ-25А "Стингрей" создается для ВМС США. Дрон, который пополнит состав корабельных авиакрыльев атомных многоцелевых авианосцев, изначально разрабатывался как разведывательно-ударный, но затем его было решено перепрофилировать в танкер-заправщик. Его главная задача - обеспечение более эффективного боевого применения ударных самолетов палубной авиации F/A-18E/F "Супер Хорнет" и F-35B/C "Лайтнинг II" за счет существенного увеличених их дальности и продолжительности полета. Впрочем, дополнительно на "Стингрей" будут возлагаться и задачи разведки и целеуказания.

Первоначально в тендере изъявили желание принять участие четыре компании:
  • Lockheed Martin - предлагает БЛА "Си Гост" (Sea Ghost, в переводе - "Морской призрак"), созданный на базе дрона-разведчика RQ-170;
  • Boeing - предлагает вариант БЛА типа "Фантом Рэй" (Phantom Ray - "Призрачный скат");
  • General Atomics - представила на тендер доработанный вариант БЛА "Си Эвенджер" (Sea Avenger - "Морской мститель");
  • Northrop Grumman - предложила вариант БЛА типа X-47B, спроектированный по схеме "летающее крыло".
Соответствующий запрос на предложения ВМС США направили этим компаниям в октябре 2017 года, но уже 25 октября 2017 года Northrop Grumman объявила, что сходит с дистанции.

Перспективный беспилотник-заправщик и по совместительству разведчик должен поступить на вооружение авианосной авиации ВМС США в начале 2020-х годов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка