АвиаПорт.Ru
4 июня 2018, 11:29
Обзор работ ОАО "558-й Авиационный ремонтный завод"
558-й АРЗ в Барановичах при ремонте и модернизации авиационной техники тесно работает практически со всеми корпорациями, холдингами и основными предприятиями авиапрома России
Кооперационные поставки из России идут на предприятие как в интересах ремонта и модернизации авиатехники для заказчиков Республики Беларусь, так и для выполнения контрактов с инозаказчиками. Россия является основным партнёром предприятия во всём: в производстве и в ремонте, в поставках запасных частей. "558-й АРЗ является в кооперации заказчиком, то есть предприятие приобретает у российских авиастроителей всё необходимое для ремонта и модернизации самолётов и вертолётов, таким образом давая работу авиапрому России", - подчеркнул собеседник. На поставки из России приходится от 40 до 60% от общего объёма работ по ремонту и модернизации истребителей Су-30, Су-27 и МиГ-29, штурмовиков Су-25, а также вертолётов "Ми", в зависимости от типа воздушного судна и сложности проводимых ремонта или модернизации.
Правовой основной для развития партнёрских отношений является подписанное в 2017 году соглашение между белорусским и российским производителями, подготовленное в соответствии с решением 18-го заседания Российско-Белорусской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству 15 июня 2017 г. Соглашение подписано Президентом ПАО "ОАК" Юрием Слюсарем и Директором ОАО "558 АРЗ" Павлом Пинигиным. Целью соглашения является определение основных принципов долгосрочного взаимодействия и сотрудничества сторон при работе на рынках третьих стран в области текущего и капитального ремонта, обслуживания, модернизации авиационной техники ранее произведённой и/или производимой на предприятиях ПАО "ОАК".
Согласно документу, 558-й АРЗ обязуется при осуществлении коммерческой деятельности использовать авиационно-техническое имущество предприятий, входящих в структуру ПАО "ОАК" и авторизованных ПАО "ОАК" поставщиков. В свою очередь, ПАО "ОАК" на контрактной основе предоставляет белорусским партнёрам техническую документацию, а также обеспечивает конструкторско-технологическое сопровождение ремонта и регулярное проведение авторского надзора.
Также ранее сообщалось, что холдинг "Вертолеты России" сертифицировал ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" на право выполнения капитального ремонта вертолётов гражданского назначения типа Ми-8/17. Церемония вручения свидетельства ремонтной организации состоялась на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.
По оценке собеседника, каждый год объёмы работ предприятия растут минимум на 10-15%, прежде всего, за счёт ремонта и модернизации авиатехники (самолётов и вертолётов). Также 558-й АРЗ ведёт работы по развитию беспилотной авиации, создав линейку беспилотников различного назначения. Однако, учитывая разницу в трудоёмкости, доля работ по беспилотной технике относительно авиатехники очень небольшая.
Работы по истребителям Су-30К
По сведениям собеседника, в 2017 году предприятие выполнило ремонт и модернизацию более 15 истребителей типа Су-27 и МиГ-29 как по заказам Минобороны РБ, так и в интересах различных инозаказчиков. На 2018 год количество ремонтируемых и модернизируемых истребителей будет не менее, чем в прошлом году.
На сегодня наибольший объем работ приходится на ремонт с модернизацией 12 истребителей Су-30К. Работы проводятся в рамках контракта, заключённого "Рособоронэкспортом" с инозаказчиком, ремонтный завод в Барановичах по данному соглашению является соисполнителем. Объём работ по модернизации установлен головным заказчиком. В частности, на истребителях устанавливаются дополнительные многофункциональные индикаторы. "Практически все новые системы для модернизации поставляются из России", - подчеркнул собеседник. Помимо ремонта и модернизации, в Республике Беларусь прошли обучение и специалисты инозаказчика, которому по контракту будут поставлены истребители Су-30К.
Завершение работ намечено на середину текущего года, сообщил источник. Он уточнил, что 558-й АРЗ планирует завершить ремонт и модернизацию Су-30К к концу лета текущего года, полностью выполнив условия контракта. При этом первый отремонтированный и модернизированный Су-30К был поставлен заказчику в самом конце 2016 года. Собеседник также пояснил, что в силу ряда обстоятельств, не связанных с выполнением ремонта самолётов, поставка истребителей ведётся в соответствие с откорректированным графиком поставок.
В июле 2017 года в СМИ появились сообщения российской и ангольской сторон о переговорах относительно продажи Анголе остальных шести истребителей Су-30К с хранения в Барановичах. Ранее также сообщалось, что контракт на приобретение Анголой в счёт российского кредита 12 из 18 бывших индийских истребителей Су-30К был подписан АО "Рособоронэкспорт" в октябре 2013 года. Истребители Су-30К были построены в качестве первых 18 машин на авиазаводе ПАО "Корпорация "Иркут" для поставки Индии по программе Су-30МКИ по соглашениям 1996 и 1998 годов. Самолёты Су-30К были поставлены ВВС Индии в 1997-1999 годах, но по соглашению от декабря 2005 года были возвращены индийской стороной корпорации "Иркут" в обмен на поставку Индии 16 новых полноценных истребителей Су-30МКИ иркутского производства в 2007 году. В июле 2011 года все 18 возвращённых индийской стороной Су-30К были перевезены из Индии на 558-й АРЗ в Барановичах, где поставлены на хранение с целью последующей перепродажи.
Модернизация Су-25
Также источник отметил, что от различных инозаказчиков есть заказы на ремонт и модернизацию нескольких истребителей Су-27 и МиГ-29. Также в текущем году 558-й АРЗ уже в серийном порядке будет производить работы на нескольких штурмовиках Су-25 для инозаказчика, сказал собеседник. Так в 2017 году 558-й АРЗ впервые приступил к ремонту и модернизации штурмовиков Су-25 в интересах Казахстана. По словам собеседника, работы на первом модернизированном Су-25 были завершены во второй половине прошлого года, после чего штурмовик успешно прошёл лётные испытания, в ходе которых полностью подтвердил заявленные характеристики, и был передан заказчику.
Согласно контракту, модернизационные работы будут проводиться небольшими партиями и в нынешнем году. Так в первой половине 2018 года запланирована поставка в Казахстан трёх Су-25.
Как сообщалось ранее, ВВС Казахстана располагают 12 штурмовиками Су-25 и двумя Су-25УБ, переданными в конце 1990-х годов из состава ВВС России в рамках поставок авиационной техники в обмен на возвращение Казахстаном стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. Контракт на капитальный ремонт и модернизацию части парка Су-25 (предположительно, шести машин) ВВС Казахстан был заключён белорусским 558-й АРЗ и казахстанским ТОО "КАИ" ("Казахстанская Авиационная Индустрия") в мае 2016 года на оборонной выставке KADEX-2016 в Астане.
Целью модернизации Су-25 является повышение боевой эффективности авиатехники по уничтожению наземных и воздушных целей за счёт глубокой модернизации прицельного комплекса, введения новых режимов его работы и применения ракет Р-73 и неуправляемых реактивных снарядов С-13, а также расширение боевых возможностей самолёта по круглосуточному и всепогодному ведению боевых действий высокой интенсивности. Система отображения информации включает в себя два цветных ЖК-индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением, резервный прибор ИРП для обеспечения отображения тангажа, крена и курса, скорости, высоты и вертикальной скорости. Устанавливаемая на Су-25 спутниковая навигационная система представляет собой 14-канальный приёмник, работающий по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS NAVSTAR (США). Су-25 будет оснащён малогабаритной бесплатформенной навигационной системой, построенной на базе кольцевых лазерных гироскопов и маятниковых акселерометров.
Работы по вертолётной тематике
558-й АРЗ в 2018 году выполняет гособоронзаказ на ремонт транспортно-боевых вертолётов Ми-24. Ремонт с частичной модернизацией Ми-24 в интересах госзаказчика выполнялся в прошлом году, вертолёты после завершения работ возвращены эксплуатанту. На текущий год получен заказ, объём которого не разглашается.
Авиаремонтный завод выполняет как ремонтные работы, так и проводит модернизационные работы на вертолётах типа Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) в интересах госструктур Республики Беларусь и в рамках контрактов с инозаказчиками, уточнил собеседник.
Он также дополнил, что для вертолётов типа Ми-8 (Ми-17) разработано новое информационно-управляющее поле кабины экипажа на базе многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов с горизонтальным расположением экрана, кнопочным обрамлением, также имеется возможность установки аппаратуры ночного видения.
Что касается модернизации вертолётов для инозаказчиков, то она производится в соответствие с их требованиями. Так на Ми-24 (Ми-35) может устанавливаться аппаратура ночного видения, а светотехническое оборудование вертолёта адаптируется для работы с такой аппаратурой. Возможна и установка бортового комплекса связи для обеспечения помехозащищённой телефонной и телекодовой радиосвязи при взаимодействии с другими летательными аппаратами и с наземными пунктами управления, уточнил собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
Аэрофлот открыл продажи субсидируемых билетов для учащихся высших учебных заведений Калининградской области
Май 13, 2024
Суд обязал аэропорт Пулково обеспечить безопасность полетов
Май 13, 2024
Университет Иннополис установил на беспилотники лидары для аэросъемки густых лесов, полей и предприятий
Май 13, 2024
Из аэропорта Внуково запустила полетную программу авиакомпания IRAERO AIRLINES