Финансовые Известия
19 июня 2003, 12:24
Россия - не Европа
Планы Airbus связаны с 555-местным А380, который будет построен в 2006 году. Boeing, напротив, отказавшись от грандиозных проектов, намерен к 2008 году запустить в эксплуатацию 200-250-местный самолет 7E7 Dreamliner. Вчера вице-президент по маркетингу отделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Бейслер заявил, что "рост объемов воздушных перевозок будет обеспечиваться за счет роста числа беспосадочных рейсов и увеличения их частоты, а не за счет увеличения пассажировместимости самолетов".
В соответствии с прогнозом Boeing в течение ближайших 20 лет авиакомпании потратят $1,9 трлн на приобретение 24 275 новых воздушных судов. Из их числа 18% (4300 самолетов) - небольшие региональные машины, 56% (13 645 судов) - региональные самолеты большей пассажировместимости, 22% (5440) - лайнеры средней пассажировместимости. Всего лишь 4% (примерно 890 самолетов) приходится на суда с пассажировместимостью, аналогичной модели Boeing-747, который лишь на 35 мест меньше, чем A380 (вмещает 555 пассажиров).
Европейцы не разделяют пессимизм американцев в отношении больших машин. По словам президента Airbus Ноэля Форжара, концерн сможет окупить $12 млрд, выделенных на разработку А380, при заказе на 250 лайнеров. Вчера после подписания меморандума о взаимопонимании с Korean Air, предусматривающего приобретение восьми А380, общее число заказов на эту машину достигло 129 единиц. "Эксплуатационные расходы по сравнению с летающими сегодня самолетами наибольшей вместимости (Boeing-747. - "Известия") будут снижены на 15-20% при увеличении дальности полета на 10-15%", - заявил Ноэль Форжар.
Надежды американцев связаны с 7E7 Dreamliner. "Новые технологии позволили нашим конструкторам увеличить скорость на 20%", - заявил главный исполнительный директор подразделения Boeing по производству гражданских самолетов Алан Маллали. "Лайнер-мечта" призван заменить Boeing-767 после 2008 года. Boeing рассчитывает за 20 лет продать две с половиной тысячи таких машин.
Планы российского авиапрома намного скромнее. Воронежские авиастроители рассчитывают, что "Аэрофлот" все-таки сдержит обещание и купит 6 самолетов Ил-96 (вмещает 235 пассажиров). Эти надежды усилились после вхождения в совет директоров "Аэрофлота" президента Национального резервного банка (НРБ) Александра Лебедева. НРБ владеет 37% акций в "Ильюшин Финанс", которая пробивает лизинговую сделку с "Аэрофлотом". Однако глава НРБ заявил, что попытается развести этот конфликт интересов: "Нужно производить только конкурентоспособные самолеты, иначе рынок нас накажет, плохую технику никто не возьмет".
Надежды производителей 100-местного Ту-334, проходящего заключительную стадию сертификационных испытаний, связаны с питерской авиакомпанией "Пулково", заявившей о намерении приобрести в ближайшие три года от 15 до 20 таких самолетов. По словам генерального директора "Пулково" Бориса Демченко, впоследствии парк этих машин может быть доведен до 30-40 штук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта