Московский комсомолец
5 июня 2018, 15:13
В Индии расследуют коррупционный скандал с авиапоставками из Киева
Коррупционный скандал разгорается в Индии в связи с подозрениями на получение взятки чиновниками Минобороны от украинских поставщиков запасных частей для самолетов Ан-32 индийских ВВС
Легкие военно-транспортные самолеты Ан-32 являются основой парка военно-транспортной авиации ВВС Индии. Всего в этой стране эксплуатируется свыше 100 самолетов Ан-32. Киевское предприятие "Антонов" выполнило контракт на модернизацию всего авиапарка Ан-32. При этом 40 самолетов прошли модернизацию на Украине, а остальные — на предприятиях Индии с использованием украинских запчастей. Общая стоимость сделки оценивается в $400 млн. Модернизация Ан-32 позволяет довести срок эксплуатации Ан-32 до 40 лет, кроме того на тонну увеличена грузоподъемность судна.
Теперь выяснилось, что Национальное антикоррупционное бюро Украины ведет следственные действия совместно с Министерством внутренних дел Индии по факту получение взятки индийскими чиновниками. По данным СМИ, ведомства двух стран устанавливают чиновников Минобороны Индии, "которые участвовали в переговорах, развитии, подписании и исполнении" одного из контрактов по Ан-32.
Контракт на поставку запчастей был подписан Укрспецтехэкспортом и Минобороны Индии 26 ноября 2014 года. Запчасти из Киева должны были быть поставлены индийской корпорации Hindustan Aeronautics Ltd (HAL). Однако позже украинская фирма подписала другой договор с компанией под названием Global Marketing SP Ltd, о которой очень мало известно. "Спецтехэкспорт" перевел $2,6 миллиона бюджетных средств на счет этой компании, открытый в ОАЭ. Эта сделка и привлекла внимание контрольных органов. Деньги исчезли. По данными индийских СМИ, официальные запросы в Дубай пока ничего не дали. В Минобороны Индии также комментариев не дают.
Индийские СМИ пишут, что Дели готов отказаться от контракта с Украиной по самолетам Ан-32 и искать другие варианты укрепления своей транспортной авиации, вплоть до закупки новых самолетов.
Ан-32 может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жары (до до 50 град. Цельсия) и на высокогорных аэродромах (до 4500 метров над уровнем моря). Основное назначение самолета - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Кроме того, его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте. Ан-32 был разработан в конце 70-х годов. Масса груза модернизированного самолета Ан-32РЭ увеличена с 6500 кг до 7500 кг. С применением дополнительного топливного бака дальность полета модернизированного самолета увеличена с 900 км до 1400 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции