Новый Компаньон
19 июня 2003, 14:35
Три года. Полет нормальный
"Аэрофлот" осуществляет полеты из Перми пока только по одному направлению - до Москвы, и в ближайшее время новых рейсов открывать не планируется. Ежедневный рейс Москва - Пермь - Москва вполне устраивает и пермяков, и авиакомпанию. По итогам 5 месяцев 2003 года загрузка рейсов из Перми составляла 69-70%, а в июне превышает 80%. При этом, как утверждают в пермском представительстве, Пермь входит в число приоритетных для "Аэрофлота" направлений.
Услуги "Аэрофлота" привлекают пермяков удобными стыковками с другими рейсами в аэропорту "Шереметьево". В частности, по направлению в Европу и Америку. В пермском представительстве этой авиакомпании подтвердили, что основные их клиенты - транзитные пассажиры. Именно на них и делает ставку авиакомпания. Сейчас на московском направлении "Аэрофлот" занимает 20% рынка Пермской области.
О конкуренции
При этом жесткой конкуренции на пермском рынке авиаперевозок не существует. Как считает руководитель представительства "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер, все работающие в Перми авиакомпании имеют свою нишу на рынке. Правда, не исключена возможность того, что в ближайшее время на рынке могут появиться новые игроки.
По словам Шрейдера, "Уральские авиалинии" (Екатеринбург) уже изъявляли желание летать из Перми в направлении Анапы и Сочи, но в текущем году эти планы, похоже, не осуществятся.
В пермском представительстве не особо обеспокоены перспективой появления в регионе конкурирующей компании. Свое спокойствие представители "Аэрофлота" объясняют тем, что планы "Уральских авиалиний" строятся в отношении иного типа пассажиров. В направлении юга России из Перми "Аэрофлот" летать не собирается, по крайней мере, в ближайшем будущем.
Тем не менее, как считает Борис Шрейдер, если исходить из интересов жителей Пермской области, то приход других авиакомпаний в регион должен только приветствоваться. Конкуренция между перевозчиками может привести к снижению цен на билеты.
Между тем, после прихода в Пермь "Аэрофлота" рост наблюдается и в "Пермских авиалиниях".
О ценах
Цена на билет до Москвы, предлагаемая компанией "Аэрофлот-Российские авиалинии", находится примерно на одном уровне с ценами, предлагаемыми "Пермскими авиалиниями".
В "Аэрофлоте" существуют спецтарифы; 25%-ные скидки при покупке билетов имеют молодежь, пенсионеры. Существует специальная программа для часто летающих пассажиров, а также для корпоративных клиентов.
О грузоперевозках
Кроме перевозок пассажиров "Аэрофлот" занимается и развитием грузоперевозок в Пермь. Правда, в 2002 году объемы по этому направлению несколько снизились по сравнению с 2001 годом. Но, по мнению Бориса Шрейдера, это - явление временное, связанное с прошлогодним закрытием аэропорта на реконструкцию. Ожидается, что в 2003 году объем грузовых перевозок восстановится до уровня 2001 года. Кстати, в 2001 году впервые за последние 5 лет объем грузоперевозок в "Большом Савино" составил 1 тыс. т. (В 1991 году этот показатель составлял 21 тыс. т.)
О самолетах
Сейчас рейс до Москвы "Аэрофлот" выполняет на самолете Ту-134. В пермском представительстве авиакомпании рассчитывают, что уже в 2005 году в Перми может появиться А-319. Дело в том, что собрание акционеров ОАО "Аэрофлот-Российские международные авиалинии" приняло решение о реструктуризации парка компании. В связи с этим планируется, что до конца 2004 года парк самолетов будет полностью обновлен.
Если сегодня "Аэрофлот" использует порядка 10 типов самолетов (всего около 110 машин), то в ближайшие годы парк будет сведен к 4-5 типам воздушных судов. "Аэрофлот" откажется от самолетов Boeing-737 в пользу машин корпорации Airbus типа А-319, А-320. Именно эти самолеты, по словам Бориса Шрейдера, наиболее приближены к российским условиям.
Аэрофлот планирует до сентября 2004 года получить 18 самолетов, А-319, А-320 и 9 самолетов типа Boeing-767 для аэропортов на магистральные линии. Таким образом, авиакомпания сможет обновить свой парк, не прибегая к закупке отечественной техники.
Поясняя желание "Аэрофлота" от казаться от российских самолетов, Борис Шрейдер заявил, что Ил-96, выпускаемые отечественной авиационной промышленностью, эксплуатируются только в "Аэрофлоте". Именно "Аэрофлот" поставил эту машину "на крыло". Однако число производимых в России самолетов не удовлетворяет компанию. Сегодня "Аэрофлот" мог бы приобрести до 10 самолетов Ил-96, но пока не может это сделать. Ту-214 выпускается тоже единичными экземплярами. Российская промышленность производит 3-4 самолета в год. Необходимость скорейшего обновления парка вынуждает "Аэрофлот" делать выбор в пользу зарубежной техники.
Авиаперевозчики недовольны не только темпами отечественного авиапрома.
Борис Шрейдер, руководитель представительства ОАО "Аэрофлот-Российские международные авиалинии" в Перми:
- Авиапромышленность должна делать то, что необходимо перевозчикам, подстраиваться под наши требования. До сих пор отечественный авиапром не мог удовлетворить требования заказчиков, в частности, "Аэрофлота". Если же в итоге производится то, что хотят авиастроители, а не то, что хочет авиакомпания, тогда продукция и не находит спроса.
О перспективах аэропорта "Большое Савино"
Как удовлетворенно заметил Борис Шрейдер, после длительных разговоров о реконструкции взлетно-посадочной полосы, дело близится к завершению. Отремонтированная полоса по окончании работ в этом году станет пригодна для приема всех типов самолетов.
В этом году будет заменена свето-техническая система, модернизирован перрон. "Дело останется за малым, - считает Шрейдер, - привести в нормальное состояние аэровокзал".
Совместно с "Пермскими авиалиниями" авиакомпания "Аэрофлот" планирует заменить транспорт по доставке пассажиров к воздушным судам. Ожидается, что с середины лета пассажиры будут пользоваться услугами нового комфортабельного автобуса.
Единодушны авиаперевозчики и в отношении планов развития пермского аэропорта. Как сообщил Борис Шрейдер, предполагается использовать "Большое Савино" для транзитных посадок грузовых рейсов "Аэрофлота", которые производятся из Китая в Россию. Сейчас около 15 рейсов в месяц производится по этому направлению. Более того, "Аэрофлот" мог бы использовать "Большое Савино" как перевалочный пункт и для посадки пассажирских самолетов, перелетающих на большие расстояния....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции