АвиаПорт.Ru
24 мая 2018, 18:00
ОДК приступила к созданию трёх производственно-технологических центров в Уфе
"ОДК-УМПО" начало работы по созданию трёх новых производственно-технологических центров для выпуска узлов вертолётных турбовальных двигателей ВК-2500
Как уже сообщал "АвиаПорт", программа освоения производства узлов ВК-2500 на "ОДК-УМПО" предусматривает создание четырёх ПТЦ. В общей сложности в них будет работать 693 сотрудника. ПТЦ планируется оснастить 310 единицами современного высокотехнологичного оборудования, в том числе 89 - с ЧПУ. Совокупный объём инвестиций в создание четырёх ПТЦ составляет около 8 млрд рублей.
Один из центров - ПТЦ №185 - уже функционирует. "АвиаПорт" ранее сообщал, что на него ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов как "турбина свободная", "аппарат сопловой III" и "аппараты сопловые компрессорной турбины". Объём вложений в ПТЦ №185 составил около 2 млрд рублей. В ОДК уточняют, что площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем - более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. В центре завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идёт освоение деталей и сборочных единиц (ДСЕ).
Что касается остальных трёх ПТЦ, к настоящему моменту уже стартовали строительно-монтажные работы, запущены тендерные процедуры по закупке оборудования. По информации пресс-службы ОДК, ПТЦ № 180 будет специализироваться на изготовлении средних и мелких деталей из стальных и титановых сплавов, ПТЦ № 181 - на производстве ДСЕ и сборке коробок приводов из алюминиевых и магниевых сплавов. В ПТЦ № 182 планируется изготавливать ДСЕ и собирать узлы типа "камера сгорания". Все три ПТЦ будут введены в эксплуатацию в 2019 году.
Проект организации в "ОДК-УМПО" производства компонентов вертолётных двигателей стартовал в 2009 году. На первом этапе было освоено изготовление ремонтно-групповых комплектов ВК-2500. Сейчас создание ресурсной базы и технологической платформы для организации серийного производства компонентов ВК-2500 продолжается.
Ранее корпорация обеспечила постановку ВК-2500 на производство в Российской Федерации (до этого двигатели и моторокомплекты для финальной сборки поставлялись из Украины): для этого на территории "ОДК-Климов" был построен новый конструкторско-производственный комплекс и организована широкая производственная кооперация предприятий, входящих в состав ОДК. За "ОДК-УМПО", в частности, по составу кооперации закреплено девять узлов двигателя, что составляет около 34% ДСЕ в составе изделия.
Напомним, ВК-2500 разработки АО "ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург, также входит в ОДК) предназначен для установки на большинство вертолётов "Ми" и "Ка". Этот двигатель создан на замену ТВ3-117. От предшественника он отличается большей топливной эффективностью, повышенными мощностными характеристиками и применением современной системы автоматического управления. Улучшенные характеристики двигателя дают новые возможности при эксплуатации вертолётной техники в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Справка
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для самолётов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), выпускает отдельные узлы для двигателей вертолётов "Ка" и "Ми". Головной производитель перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Также УМПО участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21 и в работе по выпуску компонентов вертолётных двигателей типа ВК-2500....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции