Media73.ru
8 июня 2018, 14:27
Идет эскизное проектирование самолета Ил-276, который будут делать в Ульяновске
Сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в нашем авиастроении будут проводиться совместно с государственными
"Впервые в истории создания военно-транспортных самолетов, ТТЗ будет подготовлено как под нормы Минобороны, так и под и требования Международной организации гражданской авиации ICAO. Это позволит совместить проведение государственных и сертификационных испытаний и засчитывать результаты как для военных, так и для гражданских целей. В настоящее время идет эскизное проектирование этой машины и процесс утверждения тактико-технического задания в Минобороны России", - рассказал первый заместитель генерального директора ПАО "Ил" Павел Черенков.
Напомним, осенью 2017 года во время посещения "Авиастара" вице-президент ОАК Алексей Рогозин рассказывал, что корпорация готовит замену изживающим себя средним военно-транспортным самолетам производства КБ "Антонова" (АН-12, АН-26 и АН-72). Ульяновский авиазавод, как ключевое предприятие транспортного дивизиона, должен принять новое серийное производство Ил-276.
Тяговооруженность самолета и взлетно-посадочная механизация крыла должны обеспечить эксплуатацию Ил-276 с малоподготовленных и грунтовых аэродромов, в том числе расположенных в жарких и высокогорных районах, а также в условиях Крайнего Севера и Сибири.
Размеры грузовой кабины самолета учитывают особенности эксплуатации самолета как в военных целях, так и на авиалиниях гражданской авиации. Встроенная погрузочно-разгрузочная механизация разрабатывается с учетом огромного опыта эксплуатации самолетов Ил-76 и обеспечения механизированной погрузки тяжелых моногрузов, крупногабаритной техники, грузов на поддонах и в контейнерах международного образца.
Как сообщалось ранее, приоритетом программы создания Ил-276 является постройка на "Авиастаре" в Ульяновске военно-транспортного самолета, который будет отвечать всем требованиям Минобороны РФ. Завершение основной массы конструкторских работ, подготовки производства и первый вылет планируется в 2023 году, начало серийных поставок самолета в войска ожидается в 2026 году.
Средний военно-транспортный самолет Ил-276 предназначен для транспортирования и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах. Самолет обеспечивает транспортировку грузов массой 20 тонн на расстояние 2000 км с грунтовых и искусственных ВПП. На самолете предполагается установить 2 двухконтурных турбореактивных двигателя ПС-90А-76 с максимальной взлетной тягой 16 000 кгс. Размеры сечения грузовой герметичной кабины Ил-276 идентичны аналогичным размерам тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. Обеспечено автономное (в отрыве от основного аэродрома базирования) решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей. Ил-276 будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих....
Авторские права на данный материал принадлежат «Media73.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
