ТУРПРОМ
28 июня 2018, 09:51
Эксперты: курс на развитие в России региональных авиахабов окажется выгоден для туризма
Стратегия развития региональных рейсов как государственная политика, если конечно она будет реализована, окажется, безусловно, выгодна туроператорам и туристам
Напомним, такие планы озвучил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев на годовом собрании акционеров. Обновленную стратегию, в которой предполагается определить узловые региональные аэропорты, совет акционеров будет рассматривать осенью. Определить курс нацперевозчику с высокой вероятностью помогло государство - в марте в ежегодном послании Федеральному собранию президент заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов будет осуществляться напрямую, а ситуация, когда в соседний регион надо лететь через Москву, "во многом останется в прошлом". Несмотря на то, что развитие межрегиональные перевозок потребует существенных затрат, а при невозможности отработать систему управления авиакомпании могут столкнуться с серьезными финансовыми потерями, эксперты предполагают, что при заявленном режиме благоприятствования идея окажется реализована успешно и выгодно - в том числе и для туррынка.
"Первое, о чем надо сказать - что стратегия развития региональных рейсов, минуя аэропорты МАУ, после обращения к Федеральному Собранию президента, заявлена и идет на государственном уровне. В том числе предполагаются льготы для таких перевозчиков, включая обнуление НДС для этих рейсов", - отметил корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ" Дмитрий Горин, советник Ростуризма и гендиректор тикитингового агентства "VIP-service".
При этом эксперты подчеркнул, что у нацперевозчика со всеми входящими в группу "Аэрофлот" авиакомпаниями "есть все" для достижения данной цели. "Аэрофлот" уже является глобальным мировым перевозчиком, причем с самым большим и молодым парком самолетов - около 400 единиц. Особо стоит отметить, что помимо дальнемагистрального парка им наращивается и среднемагистральный, в том числе на базе самолетов "Суперджет", а в ближайшем будущем - и на базе "МС-21". Это самолеты небольшой вместимости, востребованные как раз в межрегиональных перевозках", - отметил Дмитрий Горин. Так что косвенным образом курс на "межрегиональность" скажется в лучшую сторону и на отечественном авиастроении.
"В заявленную стратегию "Аэрофлота" входит увеличение рейсов с 50 млн до 70 млн пассажиров в год, причем из них до 30 млн и больше будут приходиться на внутренний рынок. Отметим, что эти выводы сделаны с учетом текущего роста пассажирских авиаперевозок. За последний год этот рост составил 18%: от 88 млн человек в 2016 к 105 млн в 2017 году. При этом 62% этого объема приходятся как раз на внутренние рейсы", - пояснил Дмитрий Горин. При этом он отметил, что по имеющимся данным "Аэрофлоту" принадлежат до 70% этих объемов, а реальная цифра близка к 80%, так как "Аврору" и "Победу" официальные источники считают отдельно.
Также эксперт отметил, что сам опыт развития региональных хабов в России уже есть, правда, разной степени успешности. "В качестве "не лучшего примера" можно вспомнить историю "Калининград-Авиа" с хабом в Калининграде, через который в конце нулевых делали туры в Европу из российских регионов многие туроператоры. В качестве хорошего примера можно посмотреть на авиакомпанию "Азимут", развивающую полеты из Ростова-на-Дону, а также авиакомпанию "Ред Вингс". Кстати, по тому же пути усиления своей региональной составляющей идут и многие чартерные авиакомпании, аффилированные с туроператорами", - подчеркнул Дмитрий Горин.
В итоге, по оценкам эксперта, при таком государственном курсе нацперевозчик имеет все шанса, что у него все получится. Как впрочем, и другие перевозчики, желающие расширять межрегиональную сеть.
"Чем это выгодно для туроператоров? Во-первых, значительно вырастет транспортная мобильность населения, в первую очередь, потенциальных туристов. Сейчас многие пассажиры не могут себе этого позволить из-за "централизованной хабовости" маршрутов - почти все полеты осуществляются через Москву", - отметил Дмитрий Горин. При этом сочетание политики развития региональных рейсов с проходящем Чемпионатом мира поспособствует развитию новых аэропортов. "Во многих городах, где живут потенциальные туристы, воздушное сообщение затруднено - можно вспомнить Саратов, которому "не хватает" полосы, тот же Великий Устюг, где аэропорт в стадии реконструкции и т.д. С другой стороны мы видим новый аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону, реновированные к ЧМ аэропорты в Калининграде и Саранске- это серьезный задел на будущее", - пояснил Дмитрий Горин.
Наконец, туроператоры и туристы имеют шансы выиграть за счет более удобной воздушной логистики и вероятного расширения предложений. "Появится больше региональных рейсов, а значит появится и конкуренция, появится рост предложений туроператорам со стороны авиакомпаний, так как новый авиапродукт надо как-то продавать и куда-то девать, вырастет частотность. В итоге при такой реализации наша отрасль только выиграет", - резюмировал Дмитрий Горин....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21