Российская газета
28 июня 2018, 13:38
Развивать в регионах
1,72 миллиарда рублей необходимо на реконструкцию кемеровского международного аэропорта имени Алексея Леонова
Вывод, что главная воздушная гавань региона не отвечает современным стандартам, был сделан весной этого года на совещании по вопросам развития воздушного транспорта в Кузбассе. Было предложено реконструировать здания международного и внутреннего терминалов в едином стиле, а между ними построить новый терминал. Дорожная карта работ также должна включать обновление гостиничного комплекса и парковки. Предполагаемый объем инвестиций - 1,2-1,4 миллиарда рублей. А капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, которая является федеральным объектом, требует привлечения федеральных средств на условиях софинансирования. Тогда, возможно, и количество авиаперевозчиков, работающих с аэропортом, увеличится. Конкуренция, в свою очередь, поможет снизить цены на авиабилеты. Они ведь сегодня по-прежнему ощутимо дороже, чем в соседних регионах.
Масштабную реконструкцию наметили провести всего за два года - по единой областной программе развития авиатранспортного сообщения. Между тем программа предусматривает обновление, реконструкцию и строительство аэропортовых объектов в Кемерове, Новокузнецке и Таштагольском районе Кузбасса. Последний интересен с точки зрения развития туризма, которое тормозится из-за отсутствия нормальной транспортной инфраструктуры. Аэропорт в Таштаголе рассчитан на малую авиацию. Планы по реконструкции его ВПП были, но потом эксперты пришли к выводу, что проще построить новую полосу, способную принимать средние и большие самолеты, и лучше приблизить ее к Шерегешу. На областном совещании нынешней весной договорились вернуться к проекту после детального исследования местности.
"К сожалению, на этой территории есть огромные ограничения, связанные с горами и безопасностью полетов. Соответственно, если построить там такой аэропорт, он не сможет работать круглосуточно и 356 дней в году. Прорабатываем альтернативный вариант - развитие существующего аэропорта в городе Новокузнецке с целью сделать его большим международным хабом", - заявил недавно Сергей Цивилев.
По данным компании "Аэрокузбасс" - собственника новокузнецкого аэропорта (как и таштагольского), в последние годы на его реконструкцию потратили почти 1,8 миллиарда рублей. Расширили аэровокзал, отремонтировали взлетную полосу и построили трехзвездочную гостиницу. По мысли регионального руководства, от аэропорта, перепрофилировав грузовую железную дорогу, можно пустить пассажирский поезд до Шерегеша и развивать пассажирское сообщение дальше, чтобы туристы могли добираться до горы Зеленой по из Кемерова, Новосибирска и Томска. И хорошо бы, по доступным ценам. К слову, многие кемеровчане помнят, как зимой по выходным ездили кататься в Шорию на лыжах поездом "Снежинка".
Прямая речь
Виктор Горбачев,член комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию:
- Мы видим, что идет развитие московского узла, реконструируют аэропорты Санкт-Петербурга, построен Платов. Но надо развивать и внутренние авиалинии в регионах. Да, увеличилась разница пассажиропотока на международных и внутренних рейсах, выросли объемы перевозок внутри страны. Но это произошло потому, что сорвались чартеры. Между тем в Германии сегодня 540 аэропортов, Великобритании - 460, Франции - почти 500, даже на Аляске - 280....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 11, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за ноябрь 2024 года
Декабрь 10, 2024
Дарим новогодние чудеса с Аэрофлотом
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота
Декабрь 10, 2024
Аэрофлот стал победителем национальной премии Russian Traveler Awards 2024