Красная звезда
4 июля 2018, 09:16
Вертолетчики ЮВО оттачивают свои профессиональные навыки и на земле
Авиационный тренажерный комплекс помогает пилотам кореновского вертолетного полка на земле отрабатывать целый комплекс учебно-боевых задач
"Папа прошел две войны, потом выключил комп и лег спать". Этот анекдот хорошо известен тем, кто увлечен компьютерными "стрелялками". Впрочем, с танковыми сражениями, воздушными боями и морскими операциями занятия военнослужащих на специальных тренажерах не имеют ничего общего.
В первом случае - это увлекательное времяпровождение, во втором - серьезная работа по повышению профессиональных знаний, навыков и мастерства. Использование авиационного тренажерного комплекса (АТК) помогает экипажам армейской авиации, в том числе и вертолетного полка полковника Евгения Суходольского, на земле отрабатывать упражнения "Курса боевой подготовки армейской авиации".
Возможности современных вертолетов таковы, что ряд упражнений экипаж может выполнять в ходе тренажной подготовки непосредственно в кабине боевой машины. Для этого необходимо лишь подключиться к аэродромному источнику питания. И такие тренажи, несомненно, проводятся. Но все же, по словам инженера тренажеров капитана Дениса Черкашина, диапазон возможностей АТК значительно шире, а подготовка - эффективнее.
- Это не только экономия, но и безопасность, - отмечает в разговоре с корреспондентом "Красной звезды" командир звена вертолетов Ка-52 майор Артем Мясников. - В день предварительной подготовки экипажи обязательно тренируются на тренажерах. Они незаменимы и для решения других задач, например восстановления навыков пилотов после длительного перерыва.
Авиационный тренажерный комплекс кореновского полка - это кабины вертолетов Ка-52, Ми-8АМТШ и Ми-28Н (в перспективе этот список дополнит и симулятор вертолета Ми-35М). Иными словами, всех тех винтокрылых машин, которые стоят на вооружении кореновцев. К слову, кабина тренажера не просто точно копирует вертолетную, но и правдоподобно имитирует поведение воздушного судна в воздухе.
Экипаж может оттачивать взаимодействие при полетах на боевое применение, "терзая" арматуру кабины (в том числе и вооружение). Еще одно ценное свойство тренажера - это возможность отработки на нем различных задач: от предстоящих запланированных упражнений до особых случаев в полете.
- В реальном полете возможные нештатные ситуации никогда не отрабатываются - никто не станет рисковать людьми и техникой, - подчеркивает летчик капитан Александр Красильников, который перед этим около получаса отрабатывал на тренажере пилотирование и посадку Ка-52 с одним выключенным двигателем. - Такие ситуации случаются нечасто, но все же возможны. Например, из-за попадания в движок птицы. Или, скажем, при ранении машины во время выполнения боевой задачи.
Среди часто повторяющихся наземных тренировок - "полеты" при минимуме погоды. Иначе говоря, в сложных метеоусловиях. Это может быть работа в городской черте или на побережье, на равнинной местности или в горах. Такие ландшафты изначально заложены в "мозгах" АТК, поэтому предстающие перед экипажем "картинки" легко меняются. Не менее полезно "полетать" на симуляторе и при недостаточном опыте.
Капитан Алексей Козлов пока не приступил к полетам в качестве командира экипажа - готовится. Поэтому все свободное время проводит в авиационном тренажерном комплексе. Впрочем, наравне с ним тренируется и командир звена капитан Станислав Шехурдин - один из опытнейших летчиков и основной кандидат на участие в конкурсе "Авиадартс". Не отстает от командира и его правая рука штурман звена капитан Максим Мясников - он тоже планирует попробовать свои силы в конкурсе АрМИ-2018.
- Тренажеры полезны и для штурманов-операторов, поскольку дают возможность как самостоятельно, так и в составе экипажа отрабатывать атаки воздушных и наземных целей, - объясняет капитан Мясников.
Поэтому в кабину регулярно поднимаются экипажи в полном составе. Еще эффективнее работа на авиационных тренажерных комплексах станет, когда все тренажеры будут синхронизированы. Это позволит совместно оттачивать мастерство пилотирования и боевого применения в составе вертолетных пар....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск