Российская газета
6 июля 2018, 08:26
Не пролетим
Присутствовать в Британии на выставке Farnborough Airshow 2018 наши специалисты будут. Но от полноценного участия в его работе российская авиакосмическая промышленность и "Рособоронэкспорт" отказались
Заявлено, что Госкорпорация "Роскосмос" не будет принимать участия в работе открывающегося 16 июля салона в Фарнборо. До последнего времени эта корпорация участвовала во всех авиакосмических салонах, проходивших на территории туманного Альбиона - в освоении космического пространства Россию и европейские страны связывают многие совместные проекты. Но абсурдность санкционной политики сделала такое участие бессмысленным. Ранее "Рособоронэкспорт" заявил, что также отказывается организовывать свою экспозицию в Фарнборо. Не будет показа даже в моделях и продукции Объединенной авиастроительной корпорации. И это объяснимо.
С 2014 года организаторы авиасалона запретили нашей стране выставлять натурные образцы продукции военного назначения. Было заявлено, что выполняется решение Европейского союза, который вводил санкции против России с 31 июля 2014 года. Но ведь салон Farnborough Airshow 2014 проходил с 14 по 20 июля - до начала введения санкций.
Впрочем, удивляться нечему. Британские власти всегда осложняли наше участие в работе салона. В 1992 году впервые за рубежом именно в Фарнборо был показан боевой вертолет Ка-50, с которого только-только сняли гриф секретности. Он стал настоящей сенсацией. Но в небо "Черной акуле" подняться не дали. Специалисты фирмы "Камов", которые должны были собрать вертолет и подготовить его к полетам, просто не получили виз. А ведь тогда ни о каких санкциях речи не шло. Наоборот, постсоветскую Россию на Западе принимали, как многим у нас казалось, с распростертыми объятиями.
Эксперты уверены, что санкциями прикрывается недобросовестная конкуренция на рынке вооружений. В Фарнборо демонстрируется прежде всего боевая техника. А ее западные образцы, в том числе авиационные, все больше и больше уступают российским. Особенно хорошо это видно там, где идет война. Вот и не дают возможности нашим асам показать высший пилотаж российской боевой авиации на европейских аэрокосмических салонах.
Европу для нас закрывают. Зато с радостью ждут там, где российскую военную технику не только с интересом разглядывают, но которую активно покупают, в которую верят. И Россия расширит свое участие во всех военно-технических салонах, которые проходят и будут проходить в странах Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки.
Отказавшись от участия в "Фарнборо 2018", мы не пролетим, как в известном выражении. Наоборот, авторитет нашего государства только укрепится.
И первыми новейшие образцы, которые скоро появятся на рынке, увидят те, кто в них больше всего заинтересован....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Белгородский аэропорт выплатит 4,1 млн рублей за поврежденный самолет авиакомпании "Россия"
Декабрь 23, 2025
Гокер Косе: Через три года аэропорт Алматы достигнет уровня европейских хабов
