Российская газета
10 июля 2018, 09:15
Бронь останется за Россией
Российским авиакомпаниям предложат перейти на отечественные системы продаж билетов Минтранс приступил к практической реализации идеи создания отечественной системы продажи и бронирования авиабилетов
Ведомство опубликовало проект постановления правительства с требованиями к ней, в том числе по уровню надежности и бесперебойности. Ключевое условие минтранса - сервера этой системы должны быть расположены в России. Планируется, что требования вступят в силу с начала 2020 года, полтора года отведены операторам на создание или доработку существующих систем.
Сейчас российские авиакомпании продают билеты через четыре международные системы оформления воздушных перевозок (из них крупнейшие - Amadeus и Sabre), а также через "Сирену", созданную еще в СССР и работающую в странах СНГ.
Использование преимущественно иностранных систем создает риск блокировки доступа к ним для наших перевозчиков и может привести к дестабилизации пассажирских перевозок как на внутренних, так и на международных линиях, считают в минтрансе. Показательным был сбой в работе одной из трех глобальных систем регистрации пассажиров и багажа, который привел к задержкам рейсов сразу в Европе, России и США. Причиной этого стали проблемы с серверами в США. От сбоя не застрахованы и системы бронирования билетов.
Теоретически претендовать на новую роль может "Сирена", но она не очень современная, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. "Развитие системы бронирования, ориентированной только на внутренний рынок, - это дорогая игрушка, - говорит он. - Важнейшим условием новой системы должны быть шлюзы с международными системами, чтобы выстраивать цепочки взаимодействия с другими авиакомпаниями как в части признания авиабилетов одного перевозчика другим, так и в части код-шеринга (соглашение о совместной эксплуатации авиарейса несколькими компаниями. - Прим. ред.)". Развивать собственные продукты необходимо, но только с точки зрения потенциального международного продукта. Учитывая, что предложений и без того немало, привлечь к новому проекту можно не только низкими ценами, но и функциями, которых нет в других системах бронирования.
Отечественная система, работающая на международном уровне, могла бы помочь перенаправить в российские региональные аэропорты часть глобального транзита. В этой сфере Россия могла бы конкурировать, в частности, с ближневосточными странами, где сейчас сосредоточено наибольшее число транзитных пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции