Военно-промышленный курьер
10 июля 2018, 09:52
Вместо "Тайфуна"
Германия и Франция обсуждают планы разработки истребителя шестого поколения, который должен со временем заменить находящиеся ныне на вооружении "Тайфуны", "Торнадо" и "Рафали"
Пока речь идет лишь о некой "дорожной карте", отработке концепции и выборе оснащения, что, как ожидается, продлится до 2020 года. Эксперты считают, что задуманная машина в качестве предсерийного образца появится не ранее 2045-го - на пять, а то и на десять лет позже, нежели аналогичная американская разработка, истребитель NGAD (Next Generation Air Dominance), известный также как F/A-XX. Пока под вопросом находится участие в разработке нового европейского истребителя Великобритании, она сейчас озабочена исключительно Брекситом и Скрипалями, однако без компании "Роллс-Ройс" вряд ли удастся создать достойную проекта силовую установку.
Резонный вопрос: чего это Европа вдруг подхватилась догонять американцев с их F-35 и Россию с Су-57? Самый очевидный ответ - пришло понимание, что с перепоручением своей безопасности США прогрессирует отставание в самых чувствительных оборонных технологиях. То есть проект в принципе укладывается в тенденцию обретения Европой военной независимости, ради чего и планируется создавать собственные вооруженные силы как альтернативу НАТО. Кроме США и России, серьезные заявки на создание самолетов пятого и шестого поколений делают Индия с Китаем, что тоже заставляет европейских политиков суетиться. Промышленность же видит в проекте перспективы получения многомиллиардных доходов.
Собственно, список причин на этом можно было бы и закончить, однако, как пишет портал Jane’s, для усиления аргументов к делу приплели и Россию. Мол, после присоединения Крыма от русских всего можно ожидать, они того и гляди вторгнутся в беззащитную Европу. И если к 2045 году истребитель шестого поколения не успеют создать, перспективы печальны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка