АК "Якутия"
11 июля 2018, 09:06
Будущие авиационные техники прошли практику на авиационно-технической базе "Якутия техникс"
Тридцать будущих авиационных техников прошли практику на авиационно-технической базе "Якутия техникс", которая является основой инженерно-авиационной службы авиакомпании "Якутия"
Специалисты авиационно-технической базы готовят самолеты к вылету, проводят на воздушных судах регламентные работы. Это сложный и чрезвычайно ответственный труд, который требует не только теоретических знаний, но и мастерства и профессионализма. Приоритет авиакомпании - авиационная безопасность полетов. Квалифицированные кадры и собственная база позволяют качественно и своевременно проводить техническое обслуживание воздушных судов.
По словам директора по управлению персоналом авиакомпании "Якутия" Татьяны Шестаковой, практиканты АТБ - это студенты, окончившие первый курс Якутского авиационного технического училища гражданской авиации - филиала Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, которое является основной "кузницей кадров" для местных авиакомпаний. А летную службу пополняют выпускники как Якутского авиационного технического училища гражданской авиации, так и Ульяновского института гражданской авиации и Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Так, в этом году в "Якутию" приняты на работу одиннадцать пилотов - выпускников этих учебных заведений.
"Ознакомительная практика проводилась в трех цехах авиационно-технической базы: отечественного производства, импортного производства и цехе текущего ремонта самолетов. Ребята проявляют неподдельный интерес к будущей профессии", - отмечает заместитель начальника цеха технического обслуживания воздушных судов отечественного производства АТБ, Андрей Чибисов.
"Студенты в ходе нынешней практики ознакомились с установочной документацией, основными характеристиками самолета, наблюдали за процессом технического обслуживания и ремонтом воздушных судов. По заданным ребятам вопросам, было видно, что они ответственно подошли к прохождению практики. Надеемся, что после завершения обучения кто-то из них пополнит состав наших авиатехников-механиков", - говорит Гаврил Марков, начальник цеха технического обслуживания воздушных судов иностранного производства АТБ.
По рассказам самих практикантов, к выбору профессии они подошли со всей серьезностью, у многих в планах после окончания училища продолжить учебу в высшем учебном заведении гражданской авиации.
Михаил Аммосов из села Оймякон давно хотел стать авиатором, поэтому, когда пришло время сделать выбор места учебы, он не сомневался:
- С детства "дружу" с техникой, постоянно помогал папе в ремонте автомашины и мотоцикла. Мне было интересно, как замена одной, пусть самой маленькой неисправной детали, может "ввести в строй" любой сложный механизм. Сейчас уже запросто могу сам отремонтировать автотехнику.
Практика интересная, нам подробно все объясняют, рассказывают. Наблюдая за ремонтом, думаю, что разница между автомобильной и авиационной техникой не такая уж и большая.
Учусь на техника-механика, мой выбор родители одобрили. После училища планирую продолжить обучение на бортмеханика или инженера в Санкт-Петербурге.
Как правило, профессия авиатехника-механика считается мужской, но в группе практикантов старостой является единственная девушка в группе - Анастасия Харичкова из Якутска. "Два старших брата с малых лет привили мне любовь к "мальчишеским" играм: обожала собирать конструктор, куклам всегда предпочитала машинки, самолетики. Учиться мне нравится, наиболее интересно было изучать основы двигателей и конструкции самолетов. Из девочек я в группе одна, но дискомфорта не испытываю, так как однокурсники во всем поддерживают. После получения диплома, планирую поступить в Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации на авиационного инженера, а затем работать по специальности. В скором времени мечтаю получить водительское удостоверение", - говорит Настя.
Андрей Афанасьев тоже из Якутска, он - продолжатель авиационной династии. Любовь к авиации ему привил отец, много лет трудившийся авиамехаником в Нюрбинском аэропорту и осуществлявший ремонт вертолетов. Александр Корнилович сейчас уже на пенсии, но делится с сыном секретами профессии.
"Папа всегда интересно рассказывал о своей работе, я много читал книг, энциклопедий, где подробно описывались различные воздушные суда. Обожаю летать.
Во время учебы нам важен каждый предмет, который нам преподают в рамках программы, необходимо запомнить все в деталях, ничего не упустить, знать всю практику и теорию. Мы уже сейчас должны вырабатывать ответственность, ведь в будущем будем самостоятельно ремонтировать как вертолеты, так и самолеты, подготавливать воздушные суда к вылету. От нашей качественной работы во многом зависит безопасность пассажиров и экипажа. На практике в авиационно-технической базе мы узнали порядок проведения оперативной работы.
Если бы была возможность выбирать, на каких типах воздушных судов хотел бы работать, то выбрал самолеты иностранного производства. Это связано с тем, что в свободное время изучаю английский, хочу владеть им в совершенстве. В дальнейшем, возможно, переучусь на бортмеханика, и буду вылетать в составе экипажа", - делится Андрей.
Спартак Слепцов из г. Верхоянска ремонтировал танки, проходя службу в одноименных войсках. Многотонные бронированные боевые машины "оживали" под руками юного уроженца Верхоянского района и вскоре, оглашая ревом окрестности, разрезая гусеничным ходом землю, выходили на учения. Его дядя - пилот со стажем, много рассказывал о полетах, тяге к небу. Любовь к технике и авиации привели Спартака в Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации, где теперь учится будущий авиамеханик: "Я бы хотел после обучения вернуться в авиационно-техническую базу авиакомпании "Якутия" и заниматься ремонтом самолетов. В ходе практики мы поняли, что здесь работают настоящие профессионалы, способные увлечь своей профессией, теперь моя мечта - оказаться в их числе".
Глядя на взлетающий лайнер, авиатехники могут гордиться тем, что в этот полет вложена и их частичка души и мастерства....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла