Росавиация
13 июля 2018, 13:42
О ходе сертификационных и валидационных работ по проекту МС-21
25-27 июня 2018 года в Кельне, состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полетов с участием ПАО "Корпорация "Иркут"
В ходе встречи обсуждались вопросы подходов к сертификации по панелям: "Управление проектом", "СКВ, САРД", "Программное и аппаратное обеспечение", "Безопасность кабины", "Обеспечение разработки и отказобезопасность" и "ГПМО".
По результатам совещания подписан Протокол.
Новый российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 сертифицируется по российским и международным стандартам.
Сертификация самолета МС-21 проходит в соответствии с Сертификационным базисом - комплексом требований к летной годности и охране окружающей среды, распространяемых на самолет МС-21. Заявка на получение Сертификата типа МС-21подана в 2010 году и актуализирована в Росавиации в 2016 году. Со времени подачи заявки был проведен значительный объем исследований, стендовых и летных испытаний воздушного судна, его элементов, оборудования и систем.
МС-21 планируется оснащать двигателями Pratt & Whitney PW-1400G, получившими в 2016 году сертификат типа ФАА США, одобренный в июне 2017 года Росавиацией, и перспективными отечественными двигателями ПД-14 разработки АО "ОДК-Авиадвигатель".
В 2017 году выполнено 33 испытательных полета в рамках проведения наземных и летных испытаний на самолете МС-21-300 с двигателями PW-1400G.
В 2018 году работы по сертификации самолета МС-21 продолжаются.
В январе 2018 года в Росавиации состоялось совещание с разработчиками воздушного судна и двигателя ПД-14, ФАУ "Авиарегистр России" и сертификационными центрами с целью подведения итогов сертификационных работ в 2017 году и согласования плана мероприятий на 2018 год по сертификации самолета МС-21 и двигателя ПД-14 в Российской Федерации и их валидации в EASA. В апреле-июне 2018 года в Росавиации проведен ряд совещаний с разработчиками воздушного судна и двигателя ПД-14, представителями Независимой инспекции, ФАУ "Авиарегистр России" и сертификационными центрами по текущим вопросам реализации проекта МС-21.
В Европейском агентстве по безопасности полетов EASA, Кельн, ФРГ, в декабре 2017 года проведено совещание в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21. Утвержден перечень рабочих групп (18 панелей) по валидации МС-21 и их персональный состав. Поданы соответствующие заявки вEASA.Этому предшествовал ряд технических встреч в течение 2017 года на базе ПАО "Корпорация "Иркут" по планированию шагов для определения соответствия типовой конструкции МС-21 сертификационным требованиям Certification Specification CS-25 EASA.
В марте 2018 года подписан трехсторонний Проектный информационный документPID по процедурам валидации самолета МС-21 в EASA. В настоящее время ведется работа по 18-ти согласованным панелям в соответствии с практикой EASA по выполнению валидации зарубежной авиационной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции