Независимая газета
19 июля 2018, 08:49
"Антонов" променял Россию на Boeing
Украинские власти решили избавиться от российских деталей в ближнемагистральных самолетах семейства Ан-148
Украина договорилась с подразделением американской Boeing о поставках комплектующих для производства украинских самолетов "Ан" нового поколения, отказавшись от кооперации с российскими поставщиками, сообщает Reuters.
Госкомпания "Укроборонпром", в состав которой входит авиастроительное предприятие "Антонов", сообщила в среду, что накануне "Антонов" и Aviall Services подписали генеральное соглашение о взаимодействии в производстве модернизированных самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178, семейство которых будет иметь обозначение Ан-1X8 NEXT. В отдельном сообщении Boeing говорится, что Aviall будет управлять закупками, логистикой поставок, формированием запаса комплектующих, а также помогать в послепродажном сервисе модернизированных самолетов. Соглашение подписано на авиасалоне "Фарнборо".
Украинский президент Петр Порошенко, в свою очередь, написал в Twitter о том, что Киев исключил Россию из списка поставщиков деталей для Ан-178, который недавно провел демонстрационный полет в пригороде Лондона. А глава предприятия "Антонов" Александр Донец сообщил, что сделка с американцами обеспечит "существенный технологический прорыв и позволит быстрее поставить Ан-178 в серийное производство".
Ан-148 и Ан-158 - это ближнемагистральные пассажирские самолеты, которые могут перевозить от 60 до 99 пассажиров на расстояние до 3100-4400 км. А самолет Ан-178 - это грузовой аналог, способный перевозить до 18 т и предназначенный для замены советских машин Ан-12. Производство Ан-148 началось в 2009 году в России на Воронежском авиазаводе (ВАСО). А после начала украинского кризиса специалисты ВАСО заменили запрещенные к поставке в РФ украинские комплектующие на российские аналоги. Теперь же нечто подобное планируют сделать и сами украинцы.
"Отчасти соглашение с Boeing - это, конечно, PR-событие для подтверждения "незалежности". Практическая цена этого соглашения станет более понятна примерно через год. Мы уже видели много громких заявлений из Киева, которые так и не были реализованы в полном объеме. С другой стороны, Boeing не может позволить использовать свое имя в несерьезном контексте, так что проект, вероятно, имеет некоторые реальные очертания", - считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. По его словам, участие американцев может немного оживить небольшой спрос на эти машины. Еще недавно Китай планировал закупить 25 Ан-178, а Саудовская Аравия - 30, но это пока предзаказы. Основным покупателем Ан-148 была Россия, но это направление практически закрыто.
"Ан-148 используют российские МЧС и ФСБ, и это говорит о многом. На Ан-148 летает Порошенко, что тоже служит хорошей рекламой. Транспортник Ан-178 может хорошо продаваться в Китае и на Ближнем Востоке и вполне может стать конкурентом российскому Ил-276 на международном рынке", - считает Андриевский. "Украинский авиапром, который пребывал в глубоком кризисе последние годы, может получить серьезную поддержку со стороны западных компаний. Но нужно учесть, что "Антонов" последние годы почти не производил самолетов и стремительно терял кадровый состав. Кроме того, западным компаниям нужен рынок сбыта комплектующих, но не нужен конкурент", - говорит эксперт.
По прогнозу Boeing, авиакомпаниям в ближайшие 20 лет потребуется 2320 подобных пассажирских самолетов. На этот рыночный сегмент нацелены "Антонов" с Ан-148 и Ан-158, китайский AVIC с ARJ-700, канадский Bombardier с семейством CRJ, бразильский Embraer с ERJ-170, 175, 175-E2, японский Mitsubishi MRJ и российский SSJ. Для сравнения: узкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A320NEO, Boeing 737MAX или МС-21, в этот же период рынку потребуется более 31 тыс.", - объясняет руководитель агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Предприятие Aviall - это квалифицированный снабженец. Поэтому говорить о реальной интеграции украинского "Антонова" с Boeing не приходится, по крайней мере данное соглашение не говорит о какой-либо интеграции. Более того, Boeing сейчас интегрируется с бразильской Embraer, в продуктовой линейке которой есть и региональные пассажирские самолеты, конкурирующие с Ан-148/158, и транспортный самолет, конкурирующий с Ан-178", - отмечает Пантелеев. По его словам, участие западных поставщиков комплектующих - единственная возможность восстановить производство самолетов "Ан" в нынешних условиях. Но даже в случае успеха производство семейства Ан-1Х8 скорее всего не создаст проблем отечественному авиапрому....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции