Коммерсантъ - Ижевск
20 июля 2018, 11:56
"Победа" летит из Москвы на автобусе
"Победа" предложила услугу Fly&Bus для внутрироссийского рейса Москва - Ижевск через аэропорт "Бегишево", из которого прилетевших пассажиров будут довозить на автобусе до места назначения
Лоукостер "Победа" открыл продажу единого билета на перелет из Москвы в Ижевск через аэропорт "Бегишево". "Из Москвы в Бегишево пассажиры отправляются на самолете, а затем у выхода из аэропорта их встречает специальный комфортабельный автобус, который доставит на центральный автовокзал Ижевска. Из Ижевска в аэропорт "Бегишево" автобус также отправляется от автовокзала "Центральный"", - прокомментировали в пресс-службе аэропорта Бегишево. Отмечается, что единый билет Fly&Bus на 50% дешевле прямого перелета из Москвы в Ижевск.
Авиакомпания "Победа" принадлежит ПАО "Аэрофлот". Флот компании состоит преимущественно из самолетов Boeing 737-800, средний возраст которых 2,5 года. Услуга Fly&Bus разработана для развития международной сети полетов. Основная цель - доставлять пассажиров в крупные города из наименее загруженных второстепенных аэропортов. По данным "АвиПорт", средняя загрузка рейсов "Победы" составляет 94% - самый высокий показатель среди российских регулярных авиакомпаний.
Об открытии продаж стало известно одновременно с новостями о допуске аэропорта Ижевска к приему самолетов Sukhoi Superjet, которые использует "Аэрофлот". Руководство АО "Ижавиа" спокойно относится к изменениям и не считает происходящее "происками конкурентов". "Я достаточно давно в авиации, такая практика существовала в различных городах. Не считаю, что это из ряда вон выдающийся факт. Опыт реализации в других городах говорит о том, что предложение не очень пользуется спросом со стороны потребителей", - прокомментировал "Ъ-Удмуртия" гендиректор АО "Ижавиа" Александр Синельников. Средние цены за авиабилет на рейс "Ижевск-Москва" колеблются в интервале от 7 тыс. руб. и до 9 тыс. руб. в зависимости от времени вылета.
Гендиректор АО "Ижавиа" отметил сокращение авиаоператоров на прямых маршрутах после банкротства "Саратовских авиалиний". "Мы и создаем специально конкурентную среду. Будем рады, если "Победа" к нам придет. Пока у нас нет допуска на прием Боингов 737-800. По срокам пока не могу сориентировать", - сообщил господин Синельников. По словам собеседника, появление нового транспортного сообщения увеличивает рынок и идет на пользу всем авиаперевозчикам. Александр Синельников заверил, что при "грамотном управлении" разделение регионального авиаотряда на авиакомпанию и аэропорт пройдет успешно для АО "Ижавиа". Кроме того, сейчас "Ижавиа" для конкуренции с другими авиаперевозчиками пересматривает программы лояльности клиентов.
В аэропорту "Бегишево" отмечают высокий пассажиропоток жителей Удмуртии. Ранее пресс-секретарь АО "Аэропорт Бегишево" Ольга Тютлина в беседе с "Ъ-Удмуртия" сообщала о том, что до 20% автомобилей на парковке аэропорта имеют удмуртские номера. В "Бегишево" планируют развить новые международные направления за счет туристов из Удмуртии в Далман (Турция) и Монастир (Тунис). Пассажиропоток аэропорта "Бегишево" составляет 1 млн человек против 581,6 тыс. пассажиров АО "Ижавиа".
По мнению экспертов авиарынка, говорить о "конкурентной давке" местного аэропорта крупными игроками рынка не приходится. "Для любого аэропорта важно увеличивать пассажиропоток. Это живые деньги. Когда авиакомпания работает с аэропортом, перед ними стоит задача притянуть пассажиров, а именно утянуть у соседей. Сегодня цена на услугу "самолет + автобуса" от лоукостера будет до Москвы дешевле, чем из Ижевска до Москвы на самолете, поэтому, очевидно, что поток возникнет", - сообщил "Ъ-Удмуртия" исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По мнению собеседника, если у потребителя есть возможность сэкономить средства, то он выберет в пользу экономии. "Пока мы видим, что в Удмуртию "Аэрофлот" собирается. После него придут и другие. Если это произойдет, и цена на линии Москва-Ижевск сократится, то понятно, что сократится и открываемое лоукостером автобусное сообщение", - сказал собеседник.
По мнению Олега Пантелеева, АО "Ижавиа" не стоит ударяться в разработку бонусных программ лояльности. "Они работают в том случае, если компания-авиаперевозчик большая. Если говорить о снижении тарифов, то сейчас речь идет о двух вещах: завоевании новых пассажиров и существовании конкуренции и борьбе за пассажира, чувствительного к цене", - отметил господин Пантелеев. Первичным фактором при выборе компании, по мнению эксперта, сегодня является удобство расписания. "Если "Ижавиа" будет предлагать полеты в самое удобное время, и в это же время не будет полетов других авиакомпаний. То даже с высокими тарифами и на не самых престижных самолетах "Ижавиа" будет возить своих пассажиров. Но без снижения цен нельзя рассчитывать, что полетит массовая аудитория", - резюмировал Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ижевск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
