Коммерсантъ - Ижевск
20 июля 2018, 11:56
"Победа" летит из Москвы на автобусе
"Победа" предложила услугу Fly&Bus для внутрироссийского рейса Москва - Ижевск через аэропорт "Бегишево", из которого прилетевших пассажиров будут довозить на автобусе до места назначения
Лоукостер "Победа" открыл продажу единого билета на перелет из Москвы в Ижевск через аэропорт "Бегишево". "Из Москвы в Бегишево пассажиры отправляются на самолете, а затем у выхода из аэропорта их встречает специальный комфортабельный автобус, который доставит на центральный автовокзал Ижевска. Из Ижевска в аэропорт "Бегишево" автобус также отправляется от автовокзала "Центральный"", - прокомментировали в пресс-службе аэропорта Бегишево. Отмечается, что единый билет Fly&Bus на 50% дешевле прямого перелета из Москвы в Ижевск.
Авиакомпания "Победа" принадлежит ПАО "Аэрофлот". Флот компании состоит преимущественно из самолетов Boeing 737-800, средний возраст которых 2,5 года. Услуга Fly&Bus разработана для развития международной сети полетов. Основная цель - доставлять пассажиров в крупные города из наименее загруженных второстепенных аэропортов. По данным "АвиПорт", средняя загрузка рейсов "Победы" составляет 94% - самый высокий показатель среди российских регулярных авиакомпаний.
Об открытии продаж стало известно одновременно с новостями о допуске аэропорта Ижевска к приему самолетов Sukhoi Superjet, которые использует "Аэрофлот". Руководство АО "Ижавиа" спокойно относится к изменениям и не считает происходящее "происками конкурентов". "Я достаточно давно в авиации, такая практика существовала в различных городах. Не считаю, что это из ряда вон выдающийся факт. Опыт реализации в других городах говорит о том, что предложение не очень пользуется спросом со стороны потребителей", - прокомментировал "Ъ-Удмуртия" гендиректор АО "Ижавиа" Александр Синельников. Средние цены за авиабилет на рейс "Ижевск-Москва" колеблются в интервале от 7 тыс. руб. и до 9 тыс. руб. в зависимости от времени вылета.
Гендиректор АО "Ижавиа" отметил сокращение авиаоператоров на прямых маршрутах после банкротства "Саратовских авиалиний". "Мы и создаем специально конкурентную среду. Будем рады, если "Победа" к нам придет. Пока у нас нет допуска на прием Боингов 737-800. По срокам пока не могу сориентировать", - сообщил господин Синельников. По словам собеседника, появление нового транспортного сообщения увеличивает рынок и идет на пользу всем авиаперевозчикам. Александр Синельников заверил, что при "грамотном управлении" разделение регионального авиаотряда на авиакомпанию и аэропорт пройдет успешно для АО "Ижавиа". Кроме того, сейчас "Ижавиа" для конкуренции с другими авиаперевозчиками пересматривает программы лояльности клиентов.
В аэропорту "Бегишево" отмечают высокий пассажиропоток жителей Удмуртии. Ранее пресс-секретарь АО "Аэропорт Бегишево" Ольга Тютлина в беседе с "Ъ-Удмуртия" сообщала о том, что до 20% автомобилей на парковке аэропорта имеют удмуртские номера. В "Бегишево" планируют развить новые международные направления за счет туристов из Удмуртии в Далман (Турция) и Монастир (Тунис). Пассажиропоток аэропорта "Бегишево" составляет 1 млн человек против 581,6 тыс. пассажиров АО "Ижавиа".
По мнению экспертов авиарынка, говорить о "конкурентной давке" местного аэропорта крупными игроками рынка не приходится. "Для любого аэропорта важно увеличивать пассажиропоток. Это живые деньги. Когда авиакомпания работает с аэропортом, перед ними стоит задача притянуть пассажиров, а именно утянуть у соседей. Сегодня цена на услугу "самолет + автобуса" от лоукостера будет до Москвы дешевле, чем из Ижевска до Москвы на самолете, поэтому, очевидно, что поток возникнет", - сообщил "Ъ-Удмуртия" исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По мнению собеседника, если у потребителя есть возможность сэкономить средства, то он выберет в пользу экономии. "Пока мы видим, что в Удмуртию "Аэрофлот" собирается. После него придут и другие. Если это произойдет, и цена на линии Москва-Ижевск сократится, то понятно, что сократится и открываемое лоукостером автобусное сообщение", - сказал собеседник.
По мнению Олега Пантелеева, АО "Ижавиа" не стоит ударяться в разработку бонусных программ лояльности. "Они работают в том случае, если компания-авиаперевозчик большая. Если говорить о снижении тарифов, то сейчас речь идет о двух вещах: завоевании новых пассажиров и существовании конкуренции и борьбе за пассажира, чувствительного к цене", - отметил господин Пантелеев. Первичным фактором при выборе компании, по мнению эксперта, сегодня является удобство расписания. "Если "Ижавиа" будет предлагать полеты в самое удобное время, и в это же время не будет полетов других авиакомпаний. То даже с высокими тарифами и на не самых престижных самолетах "Ижавиа" будет возить своих пассажиров. Но без снижения цен нельзя рассчитывать, что полетит массовая аудитория", - резюмировал Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ижевск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Самолет Киров - Казань будет работать по зимнему расписанию