Российская газета
25 июля 2018, 12:28
Взяли под крыло
Севастопольское авиационное предприятие (САП) в этом году получило заказы на ремонт вертолетов на сумму 850 миллионов рублей, это в четыре раза больше, чем в 2017 году
Затянувшийся процесс интеграции вертолетного завода в ОПК России наконец завершился. В мае 2018 года он зарегистрирован как ФГУП. Следом будет включен в план приватизации, пройдет процедуру акционирования, после чего акции внесут в уставный фонд холдинга "Вертолеты России". Не дожидаясь окончания этой процедуры, которая может занять около двух лет, холдинг передал в САП часть заказов, чтобы вывести предприятие из долгов.
В 2015 году САП выполнило заказы на 100 миллионов рублей, в 2016-м - на 160 миллионов, в 2017-м - на 210. Но экономисты говорят: чтобы не работать в убыток, годовой объем заказов должен достигать 500 - 600 миллионов рублей. И вот пришло то время, когда запланирована работа на 850 миллионов.
Получив полноценную загрузку, предприятие смогло рассчитаться с долгами по зарплате. Все предыдущие годы ее платили с задержкой, нередко после вмешательства прокуратуры. В 2017 году 260 рабочих не получали деньги в течение четырех месяцев. Чтобы погасить задолженность, заводу пришлось взять кредит, продать часть ремонтного фонда, сократить 40 человек, а оставшихся перевести на трехдневную рабочую неделю. И это несмотря на то, что средняя зарплата на Севастопольском авиапредприятии более чем скромная, 19 тысяч рублей. Не было денег и на уплату налогов.
Сейчас зарплату платят стабильно, и это уже достижение, считают на заводе.
- Люди получают зарплату без задержки, это стало возможно благодаря совместным усилиям "Вертолетов России" и Минпромторга РФ, - сказал замдиректора департамента экономического развития Севастополя Владимир Ежиков. - При новых объемах работы, если контракты будут выполняться вовремя и в срок, зарплата вырастет.
Структура штата предприятия изменится, управленческий персонал будет сокращен, а число рабочих - увеличено. Общее число сотрудников останется прежним, около 300 человек. САП также заключило соглашение Севастопольским государственным университетом и профильным колледжем о подготовке и переподготовке кадров и повышении квалификации.
Среди заказов преобладают вертолеты морской авиации ЧФ и других военных структур. Но если заводу удастся нарастить мощности, он сможет ремонтировать всю госавиацию Крыма и других субъектов ЮФО. Заказчиками может стать не только Минобороны России, но и Росгвардия, ФСБ, МЧС. Кроме того, для САПа подыскивают контракты в рамках военно-технического сотрудничества (ВТС) по ремонту вертолетов отечественного производства, эксплуатируемых за рубежом.
Справка "РГ"
Севастопольское авиационное предприятие основано в 1929 году на берегу бухты Круглой. Поначалу специализировалось на ремонте гидросамолетов, а в 1960-х годах было перепрофилировано на вертолеты морской авиации корабельного и берегового базирования. Выполняло экспортные заказы для Хорватии, Индии, Вьетнама, Камбоджи. Производит полный ремонт, включая радиосистемы и двигатели, вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-14, Ка-27 и их модификаций, а также аэродромного оборудования. Имеет вертолетную площадку и причал-слип для приема гидросамолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции