Ведомости
26 июня 2003, 10:42
Авиапром не спасается
Сегодня правительство рассмотрит состояние дел в авиапроме. Гендиректор Российского авиационно-космического агентства (РАКА) Юрий Коптев доложит кабинету, как идет реструктуризация отрасли. В материалах, подготовленных РАКА к заседанию правительства, говорится, что значительная часть самолетов эксплуатируется уже 30 - 40 лет. К 2010 г. половина из них выйдет из строя, а к 2015 г. - уже 83%. С реформированием отрасли РАКА предлагает не торопиться. По прогнозу этого ведомства, первый этап реструктуризации авиапрома завершится в ближайшие полгода. Он приведет к созданию 19 укрупненных структур. К 2006 г. в результате консолидации на рынке останутся 5 - 7 компаний, а "в перспективе" - одна компания, конкурентоспособная на мировом рынке.
Коптеву собираются оппонировать президент Национального резервного банка Александр Лебедев и президент компании "Каскол" Сергей Недорослев. Они предложат правительству передать им в управление предприятия авиапрома. Лебедев хочет получить ульяновский "Авиастар", чтобы, соединив его с лизинговой компанией "Ильюшин-Финанс", 41,4% которой владеет НРБ, и переданным НРБ в управление Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) , создать Национальную авиационную корпорацию (НАК). Лебедев обещает, что если правительство до 1 сентября примет такое решение, то уже в следующем году на двух заводах можно собрать 20 самолетов Ил-96 и Ту-204, а к концу года "выйти на среднемагистральный Ту-334". Лебедев говорит, что готов вложить в авиапром еще $500 млн в дополнение к инвестированным $400 млн. Если правительство отдаст ему в управление "Авиастар", банкир обещает отдать блокпакет НАК государству.
Недорослев говорит, что до конца года "Каскол", корпорация "Иркут" и КБ Яковлева создадут единую управляющую компанию, которой передадут все свои активы. Недорослев завтра предложит правительству передать часть госпредприятий в управление этой новой компании. Он утверждает, что не собирается конкурировать с НРБ за активы в авиапроме. По его словам, активы, контролируемые банком в этой отрасли, могут быть переданы в управляющую компанию: "Пока контракта у нас нет, но принципиальная договоренность имеется". Лебедев не отрицает этого варианта, но говорит, что все будет зависеть от готовности потенциальных партнеров инвестировать значительные суммы в авиапром.
Бизнесмены в один голос утверждают, что государство не способно справиться с управлением отраслью. "У нас есть все, кроме реально продаваемых самолетов, - говорит Недорослев. - Государство должно определить, что ему нужнее: управление (отраслью) или самолеты".
Чиновники пока не сознаются, что готовы зайти так далеко. В "Росавиакосмосе" эти предложения не комментируют. Замглавы аппарата правительства Алексей Волин говорит, что "вопрос о доверительном управлении" государственными активами в авиапроме в повестке дня заседания правительства не значится. А чиновник одного из профильных министерств говорит, что начинать нужно не с передела рынка, а с наведения на нем порядка. По его словам, сперва необходимо заинтересовать авиакомпании покупкой новых самолетов: "Можно все слить (в одну компанию), но это не даст результата"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114