О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром не спасается

Частный бизнес предлагает государству поделиться активами в авиапроме. С таким предложением выступят сегодня на заседании правительства президенты НРБ и "Каскола" Александр Лебедев и Сергей Недорослев. Чиновники к этой идее относятся с опаской.

Сегодня правительство рассмотрит состояние дел в авиапроме. Гендиректор Российского авиационно-космического агентства (РАКА) Юрий Коптев доложит кабинету, как идет реструктуризация отрасли. В материалах, подготовленных РАКА к заседанию правительства, говорится, что значительная часть самолетов эксплуатируется уже 30 - 40 лет. К 2010 г. половина из них выйдет из строя, а к 2015 г. - уже 83%. С реформированием отрасли РАКА предлагает не торопиться. По прогнозу этого ведомства, первый этап реструктуризации авиапрома завершится в ближайшие полгода. Он приведет к созданию 19 укрупненных структур. К 2006 г. в результате консолидации на рынке останутся 5 - 7 компаний, а "в перспективе" - одна компания, конкурентоспособная на мировом рынке.

Коптеву собираются оппонировать президент Национального резервного банка Александр Лебедев и президент компании "Каскол" Сергей Недорослев. Они предложат правительству передать им в управление предприятия авиапрома. Лебедев хочет получить ульяновский "Авиастар", чтобы, соединив его с лизинговой компанией "Ильюшин-Финанс", 41,4% которой владеет НРБ, и переданным НРБ в управление Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) , создать Национальную авиационную корпорацию (НАК). Лебедев обещает, что если правительство до 1 сентября примет такое решение, то уже в следующем году на двух заводах можно собрать 20 самолетов Ил-96 и Ту-204, а к концу года "выйти на среднемагистральный Ту-334". Лебедев говорит, что готов вложить в авиапром еще $500 млн в дополнение к инвестированным $400 млн. Если правительство отдаст ему в управление "Авиастар", банкир обещает отдать блокпакет НАК государству.

Недорослев говорит, что до конца года "Каскол", корпорация "Иркут" и КБ Яковлева создадут единую управляющую компанию, которой передадут все свои активы. Недорослев завтра предложит правительству передать часть госпредприятий в управление этой новой компании. Он утверждает, что не собирается конкурировать с НРБ за активы в авиапроме. По его словам, активы, контролируемые банком в этой отрасли, могут быть переданы в управляющую компанию: "Пока контракта у нас нет, но принципиальная договоренность имеется". Лебедев не отрицает этого варианта, но говорит, что все будет зависеть от готовности потенциальных партнеров инвестировать значительные суммы в авиапром.

Бизнесмены в один голос утверждают, что государство не способно справиться с управлением отраслью. "У нас есть все, кроме реально продаваемых самолетов, - говорит Недорослев. - Государство должно определить, что ему нужнее: управление (отраслью) или самолеты".

Чиновники пока не сознаются, что готовы зайти так далеко. В "Росавиакосмосе" эти предложения не комментируют. Замглавы аппарата правительства Алексей Волин говорит, что "вопрос о доверительном управлении" государственными активами в авиапроме в повестке дня заседания правительства не значится. А чиновник одного из профильных министерств говорит, что начинать нужно не с передела рынка, а с наведения на нем порядка. По его словам, сперва необходимо заинтересовать авиакомпании покупкой новых самолетов: "Можно все слить (в одну компанию), но это не даст результата"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка