О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главная проблема авиационной отрасли - большая недозагрузка предприятий

Как говорится в материалах "О ходе реформирования предприятий и организаций авиационной промышленности", представленных к заседанию правительства Росавиакосмосом России, продолжают усугубляться такие отрицательные явления, как старение основных фондов (парк оборудования с возрастом свыше 20 лет составляет 40,7%, износ активной части основных фондов - 68%, удельный вес законсервированных и временно приостановленных производств в общей мощности предприятий - 34,4%), старение кадрового потенциала, скрытая безработица, большой процент неэффективно используемых или незагруженных мощностей.

Главная проблема отрасли - большая недозагрузка предприятий, которая после резкого ограничения госзаказа в 1992-93 годах до настоящего времени не решена в полной мере.

В этих условиях правительством принята ФЦП "Реформирование и развитие ОПК (2002-2006 гг.)", разработанная Минпромнауки России с участием Росавиакосмоса и других агентств оборонных отраслей промышленности.

В 2002 г. по Программе профинансированы НИОКР на сумму 23,25 млн рублей по уникальной стендовой базе предприятий авиационной и ракетно-космической промышленности (ЦАГИ), разработке технологического оборудования и технологий для перевооружения производств двигательных и энергетических установок (ОНПП "Технология"), технологического оборудования и материалов для авиационной и ракетно-космической промышленности (ВИЛС), созданию гражданской и специальной продукции на основе разработок в области аэрокосмического оборудования (УНПП "Молния"), разработке в области энергетических и двигательных технологий двойного применения (ЦИАМ).

В 2003 г. выиграли конкурс на бюджетное финансирование на сумму 26,6 млн рублей НИОКР по 6 темам (ЦАГИ, "Технология", "Молния", ВИАМ, ММПП "Салют").

В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы в 2002 г. государственные капитальные вложения по ФЦП "Реформирование и развитие ОПК" составили по Росавиакосмосу 181,3 млн рублей (из них по авиационной промышленности - 27,0 млн рублей), а в 2003 г. - 126 млн рублей (63 млн рублей по авиационной промышленности)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка