Интерфакс-Россия
1 августа 2018, 09:05
Нужно проанализировать все возможности действующего аэропорта в Омске для оценки перспектив строительства нового авиаузла - Мутко
Заместитель председателя правительства РФ Виталий Мутко оценил состояние функционирующего в центре Омска аэропорта и ситуацию со строительством аэропорта "Омск-Федоровка", инвестиции в которое оцениваются в 23,8 млрд рублей
"В стратегии пространственного развития (Сибири - ИФ) Омск должен найти свое место", - подчеркнул В.Мутко в ходе рабочего визита в Омск.
Он также отметил, что нужно изучить вопрос безопасности работы аэропорта "Омск-Центральный", расположенного в городской черте и заходящего на посадку над жилыми домами, а также соотнести с генпланом города. Как сообщил федеральному чиновнику заместитель председателя правительства региона Сергей Фролов, генплан предполагал к 2025 году смещение центра Омска к территории аэропорта и активное многоэтажное строительство на Левом берегу, поэтому и возник вопрос строительства нового авиаузла "Омск-Федоровка" в 27 км от города.
В.Мутко согласился, что в советское время такие решения не принимались принимались просто так и подчеркнул, что сегодня этот вопрос нуждается в тщательной проработке.
"То, что это надо использовать (построенные элементы инфраструктуры - ИФ), - безусловно. Так оно стоять не должно", - согласился В.Мутко.
Как рассказал министр промышленности Андрей Посаженников, на первом этапе строительства аэропорта "Омск-Федоровка" предполагалось сделать 12 стоянок воздушных судов и обеспечить пассажиропоток в размере 1,3 млн человек. На втором этапе было запланировано расширение площади и увеличение пассажиропотока до 3 млн человек в год.
"По состоянию на 1991 год (последний год, когда велось строительство аэропорта - ИФ) готовность была 80%, были построены все плоскостные сооружения, более десяти зданий. Также полностью закуплена авионика. Конечно, сегодня это все устарело и морально, и физически", - рассказал А.Посаженников.
Стоимость реконструкции плоскостных сооружений, взлетной полосы и навигационных систем оценивается в 11 млрд рублей. Общая стоимость требуемых инвестиций, по предварительным подсчетам инвесторов, с которыми обсуждается строительство аэропорта "Омск-Федоровка", - 23,8 млрд рублей.
Как ранее сообщалось, президент РФ Путин поставил задачу провести анализ всех сибирских аэропортов и выработать стратегию развития для каждого. В частности, этот анализ позволит понять перспективы инвестиционного проекта по строительству аэропорта "Омск-Федоровка" и роль Омской области в стратегии в целом, подготовкой которой занимается Минтранс РФ.
В настоящее время авиаперевозки в Омске осуществляются через единственный аэропорт "Омск-Центральный", который находится в черте города. Авиаузел принимает около 50 видов самолетов и все типы вертолетов. В 2017 году пассажиропоток аэропорта составил 963,6 тыс. человек.
Сегодня, по информации областного правительства, требуют реконструкции взлетно-посадочная полоса и еще несколько крупных объектов на территории. За счет средств бюджета Омской области запланирована реконструкция международного сектора на сумму 281 млн рублей. За счет собственных средств - 312 млн рублей - компания "Омский аэропорт" планирует построить грузовой терминал для сокращения времени обслуживания и достижения нового уровня обработки грузов и почты, а также повышения пропускной способности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции