Интерфакс-Россия
2 августа 2018, 10:14
Авиасообщение между Северными Курилами и Сахалином собираются открыть областные власти
Авиарейсы с Северных Курил в Южно-Сахалинск собираются организовать сахалинские власти, ведется проектирование взлетно-посадочной полосы для курильского острова Парамушир
"Для нас важны вопросы транспортного сообщения с Курильскими островами. Пассажирские перелеты с Парамушира в Южно-Сахалинск сейчас планируются через аэропорт города Курильска (о. Итуруп, Южные Курилы - ИФ), но рассматривается вариант прямых рейсов с Парамушира на Сахалин. Для этого необходима взлетно-посадочная полоса определенной длины, проектирование которой уже началось", - приводит пресс-служба слова сахалинского губернатора Олега Кожемяко.
Он напомнил, что также планируется сделать прямое авиасообщение с о. Шикотан (Южные Курилы) в Южно-Сахалинск.
Ранее сообщалось, что в конце июля О. Кожемяко встретился с министром транспорта России Евгением Дитрихом и обсудил вопрос о необходимости закупок самолетов для региональной авиакомпании "Аврора" (51% акций авиакомпании принадлежит ПАО "Аэрофлот", 49% - правительству Сахалинской области), которые областная власть собирается задействовать для полетов между Сахалином и островами Шикотан и Парамушир.
В настоящее время ежедневные грузопассажирские авиаперевозки "Аврора" осуществляет из Южно-Сахалинска на курильские острова Кунашир и Итуруп. С Северо-Курильска (о.Парамушир) с помощью вертолета и морского судна "Гипанис" можно добраться только в Петропавловск-Камчатский; с Шикотана на соседний о.Кунашир в аэропорт Южно-Курильска пассажиров также доставляют с помощью вертолета. По просьбе курильчан, областная власть решила закупить самолеты малой авиации для выполнения регулярных рейсов из Южно-Сахалинска на Шикотан и из Петропавловска-Камчатского на Парамушир.
Природно-климатические условия на Парамушире и Шикотане сложные. Роза ветров и рельеф позволяют построить взлетно-посадочные полосы длиной не более 500 м. Для здешней зимы характерны тяжелые ливневые снегопады. Толщина снежного покрова здесь зимой достигает 1,5-2 м. Летом - частые дожди и распутица. Поэтому самолеты вместимостью до 20 кресел, которые будут летать на Парамушир и Шикотан, должны обладать возможностями для использования коротких взлетно-посадочных полос с размокшим покрытием, низкой плотностью грунта, высоким уровнем снежного покрова. Необходимы и такие опции, как колесно-лыжные шасси и пневматика низкого давления, допуск к полетам над водным пространством.
Как считают в руководстве "Авроры", единственное воздушное судно, которое отвечает местным условиям и необходимым требованиям, - самолет канадского производства DHC 6-400. Компания обладает большим опытом использования различных машин DHC в условиях Дальнего Востока и подготовленным летным и техническим персоналом. Однако в условиях санкций и политики импортозамещения приобретение новой заграничной авиатехники откладывается.
Поэтому губернатор обратился к министру транспорта с просьбой: ускорить подготовку экспертного заключения со стороны ведомства о том, "какие самолеты следует использовать для выполнения полетов на Парамушир и Шикотан, чтобы без задержек начать эксплуатацию новых взлетно-посадочных полос на Курилах".
Проработка вопроса по определению типа самолёта и страны изготовителя продолжается, сообщает пресс-служба....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
