О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" проиграл в США первый этап спора по иску травмированного пассажира

Суд в США отказался отклонить иск, поданный пассажиром, который заявил о полученной им травме при перелете из Нью-Йорка в Москву и настаивает на признании ответственности авиаперевозчика - российского "Аэрофлота"

Суд в США отказался отклонить иск, поданный пассажиром, который заявил о полученной им травме при перелете из Нью-Йорка в Москву и настаивает на признании ответственности авиаперевозчика - российского "Аэрофлота".

Шон Монагэн возвращался в Нью-Йорк в ноябре 2015 года. При посадке в самолет он положил свой рюкзак под кресло, располагавшееся впереди. При этом, по словам мужчины, он порезал большой палец правой руки о некий острый предмет. Обслуживающий персонал предложил пассажиру перекись водорода для того, чтобы остановить кровотечение, и лейкопластырь.

Пять дней спустя после прилета в Нью-Йорк Монагэн обратился к врачу, который диагностировал проблемы со связками и сообщил о необходимости хирургического вмешательства. Мужчине назначили физиотерапию, но он заявил, в конечном счете, что не может в полной мере пользоваться поврежденной рукой, акцентировав внимание на том, что является иллюстратором-фрилансером.

Пострадавший пассажир настаивает на том, что "Аэрофлот" несет ответственность за инцидент в соответствии со статьей 17 Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок - так называемой Монреальской конвенции.

В ходе прений сторон авиаперевозчик согласился с тем, что в силу имеющихся свидетельств пассажир поранился. Однако при этом "Аэрофлот" указывает на выводы собственного эксперта, который обследовал кресло, о которое Монагэн, по его утверждению, поранился. В экспертном заключении говорится, что данный тип кресел производится французской компаний Zodiac Aerospace и что его дизайн и конструкция соответствует необходимым требованиям. Никаких "крайне острых металлических предметов, прикрепленных к нижней раме сиденья", эксперт не обнаружил. С расположенными поблизости сиденьями, согласно заключению, также все было в порядке, что подтверждается плановыми проверками состояния самолета до и после инцидента.

Тем не менее салон самолета также обследовал эксперт, приглашенный Монагэном. Он, в свою очередь, обратил внимание на стяжки под сиденьями, с помощью которых крепятся проходящие там провода. Свободные концы этих стяжек обычно обрезаются, и если срез должным образом не обрабатывается, он может быть довольно острым. На борту "Аэрофлота" эксперт Монэгена обнаружил как минимум еще одно кресло со стяжкой, о срез которой можно было пораниться.

"Аэрофлот" заявил, что в заключении эксперта Монэгена содержатся "логические пробелы", и подверг сомнению использованные экспертом методы. Кроме того, российский авиаперевозчик уведомил суд о намерении оспорить приемлемость этого экспертного заключения и соответствующих свидетельских показаний.

В то же время, как следует из постановления американского суда, ответчик не смог пояснить, что конкретно не так со встречным экспертным заключением. Также "в утверждениях "Аэрофлота" не принимаются во внимание результаты эксперта Монэгена", что дает возможность для обсуждения того, что авиаперевозчик вполне мог предпринять меры при своевременном обнаружении проблемы со стяжкой, отмечается в постановлении суда....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка