Коммерсантъ
9 августа 2018, 08:42
"Победа" над ценами
Лоукостер "Победа" расширит список платных услуг для пассажиров. С конца октября регистрация пассажиров в иностранных аэропортах станет платной (€25)
Низкобюджетная авиакомпания "Победа" пересмотрит правила регистрации пассажиров на рейсы в зарубежных аэропортах, следует из сообщения лоукостера. С 28 октября перевозчик введет сбор €25 для пассажиров, проходящих регистрацию в иностранном аэропорту. Регистрация на сайте перевозчика (открывается за сутки) и в российских аэропортах будет по-прежнему включена в стоимость билета. Представитель авиакомпании уточнил, что в зимнем расписании запланированы полеты по 34 международным направлениям. Всего "Победа" летает по 62 маршрутам.
Гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков назвал меру "вынужденной", чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на топливо. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в 2017 году высокими темпами росли расходы авиакомпаний по основным статьям затрат: на авиатопливо - на 24%, на аэропортовое обслуживание - на 18%. Но, несмотря на это, средняя провозная плата на регулярных рейсах авиакомпаний в 2017 году была не только сохранена, но и снижена: на внутренних линиях - на 2%, а на международных - на 11%, отмечает ассоциация.
Господин Калмыков уточнил, что расходы "Победы" из-за подорожания топлива выросли более чем на 10%. Но "Победа" не захотела "закрыть вопрос, увеличивая стоимость билетов", а потому приняла такое "неординарное решение". Перевозчик "рассчитывает в результате сократить расходы на обеспечение обслуживания в аэропортах и действующие тарифы даже в условиях роста цен на топливо", отметил господин Калмыков. Финансовые результаты авиакомпании также ухудшились. По итогам 2017 года чистая прибыль "Победы" сократилась почти на 25%, до 2,8 млрд руб., а выручка выросла незначительно - до 20,6 млрд руб. В руководстве "Аэрофлота" сокращение результатов объяснили расширением парка лоукостера, из-за чего выросли операционные расходы. Выручка "Победы" по МСФО в первом квартале выросла на 55%, до 5 млрд руб., но убыток рос аналогичными темпами - до 736 млн руб.
"Прямой связи между ростом цен на топливо и введением новых сборов нет",- считает глава Infomost Борис Рыбак. Используемая "Победой" бизнес-модель, говорит он, предполагает, что все затраты перевозчика могут быть "выставлены на продажу", что вызовет у пассажира недовольство. "Использование искусственного маркетингового хода для сокрытия реальной стоимости билета - весьма устаревшая стратегия и вряд ли значительно увеличит пассажиропоток",- считает эксперт.
О перекладывании скачка цен на авиакеросин в стоимость билетов уже сообщал "Аэрофлот". В 2017 году расходы перевозчика на авиатопливо выросли на 20,8%, составив 122 млрд руб. На этом фоне авиакомпания ввела топливный сбор в размере 200-400 руб. на внутренних рейсах. Об аналогичных планах также сообщала S7....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 10, 2025
Аэрофлот проведет в Москве юбилейный шахматный турнир "Аэрофлот Опен"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
В аэропорту "Храброво" Россельхознадзором предотвращен вывоз животного-компаньона по поддельному протоколу исследований на бешенство
Январь 13, 2025
С начала января Россельхознадзором в Приморье оформлено 11 ветеринарных сертификатов на животных-компаньонов