Российская газета
21 августа 2018, 08:49
Взлет разрешен
В конце июля Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания выпустила запрос о предоставлении предложения потенциальным поставщикам российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929
Основные документы по созданию этого самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Владимира Путина в Китай. На 20-м международном авиационно-космическом салоне China Airshow-2016 в Чжухае был впервые показан предполагаемый облик лайнера будущего. В прошлом году в рамках авиационной выставки Aviation Expo China-2017 Объединенная двигателестроительная корпорация подписала с китайской двигателестроительной компанией AECC меморандум о сотрудничестве по совместной разработке газотурбинного двигателя для лайнеров будущего. На той же выставке впервые было обнародовано имя самолета - CR929. Латинские буквы обозначают участников проекта: С - China, R - Russia.
К настоящему времени достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей. Общий вид самолета согласовала объединенная российско-китайская инженерная команда JET-team, которую возглавляют главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун.
Работа над столь сложными проектами, по сложившейся практике, проходит в несколько этапов, именуемых Gate. В рамках прохождения Gate-2 была защищена техническая концепция будущего авиалайнера.
Сейчас программа CR929 находится на этапе Gate-3. Кроме согласования общего вида самолета он включает в себя проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, выбор конструкционных материалов, анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Завершение этих работ и прохождение этапа Gate-3 ожидается к середине 2019 года.
Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна.
В рамках Gate-3 реализуется и так называемый этап JCDP. Руководители проекта как с российской, так и с китайской стороны подчеркивают, что этот этап имеет большое значение для вовлечения потенциальных поставщиков в работу по определению облика самолета, оптимизации воздушных систем и технических характеристик.
Этап JCDP позволит России и Китаю совместно с ключевыми компаниями, приглашенными для совместной работы по Программе CR929, провести более детальную проработку требований к основным системам: шасси, авионика, комплексная система кондиционирования воздуха и др. Это позволит детально проработать технический аспект будущих пакетов RFP, запланированных к выпуску до конца текущего года. JCDP - часть этапа RFP, в ходе которого компания - производитель воздушного судна запрашивает предложения потенциальных поставщиков авиационных систем и оборудования. Завершение процедур RFP по программе российско-китайского самолета ожидается в конце 2019 года.
Пакет документов RFP по системе шасси содержит конструкторские и коммерческие требования, требования ППО и качества, а также требования по управлению цепями поставок. "Шасси пассажирского самолета наряду с силовой установкой и планером является одной из важнейших систем, - пояснил главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов. - Компоненты данной системы имеют длительный и сложный цикл разработки, изготовления и испытаний". Пул претендентов из числа мировых производителей шасси, которые были приглашены на стадию RFP (стадию запроса предложения), был сформирован по итогам предыдущего этапа - стадии RFI (запрос информации).
Российско-китайский лайнер будет одним из самых больших и комфортабельных в мире.
Ответ на запрос предложения от потенциальных поставщиков шасси в рамках стадии RFP CRAIC ожидает получить в конце ноября 2018 года. После этого совместная российско-китайская команда специалистов приступит к детальному анализу ответов на RFP и подготовит комплексную оценку представленных поставщиками предложений. Характеристики CR929 по мере его создания будут уточняться. Однако не стоит сомневаться, что лайнер будущего будет одним из самых больших и комфортабельных в мире.
Еще один совместный проект в области авиастроения - это создание российско-китайского тяжелого вертолета. Первоначально заявлялось, что по своим характеристикам он, возможно, превзойдет самый большой и самый грузоподъемный вертолет в мире - наш Ми-26Т. Однако позже появилась информация о том, что китайцы выбрали промежуточный вариант между средним и тяжелым вертолетами.
Машина взлетной массой 38 тонн должна будет поднимать груз от 10 до 15 тонн и развивать скорость до 300 километров в час. Дальность полета составит 630 километров, а практический потолок - 5,7 тысячи метров. Вертолет будет называться AHL - Advanced Heavy Lifter. Подписание межгосударственного соглашения о его создании произошло в июне 2016 во время официального визита президента Владимира Путина в КНР....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции