Российская газета
22 августа 2018, 14:30
Эксперт: Заход на посадку и посадка - самые сложные этапы полета
Заход на посадку и посадка по-прежнему остаются самыми сложными этапами полета
К счастью, 202 пассажира самолета авиакомпании Red Wings, летевшие накануне из Уфы в Сочи, отделались лишь сильным стрессом. После взлета у Ту-204 на высоте 200 метров загорелся двигатель. В 5.06 часов по местному времени авиалайнер совершил аварийную посадку в аэропорту вылета.
Посадки с горящим двигателем не редкость. За примерами далеко ходить не надо. В июне этого года самолет ATR 72-500 авиакомпании Air New Zealand был вынужден вернуться в аэропорт Нейпира в Новой Зеландии из-за ЧП: у лайнера, который совершал рейс до Окленда, загорелся двигатель. Все, к счастью, завершилось благополучно.
А вот в 1985 году без трагедии не обошлось. Boeing 737-236 British Airtours выполнял взлет из Манчестера в Корфу. На борту находились 131 пассажир и 6 членов экипажа. Из-за отказа левого двигателя экипаж взлет прекратил, но при отказе мотора возник пожар: 54 человека задохнулись в токсичном дыму. Ситуацию ухудшило то, что ветер дул со стороны левого крыла и сносил пламя прямо на фюзеляж. По результатам той катастрофы специалисты выработали целый ряд новых требований. В частности, в отношении световых дорожек на полу, огнезащиты подушек сидений, стеновых и потолочных панелей, наличия на борту большего количества огнетушителей, а также более четких и понятных правил аварийного покидания самолета.
Но, пожалуй, одно из самых "ярких" приземлений произошло 10 февраля 2016 года: когда Boeing 777-200 российской авиакомпании Orenair следовал из аэропорта г. Пунта-Кана (Доминиканская республика) в Москву. Рейс вылетел по расписанию. На борту находилось 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Через 15 минут полета на высоте 6000 метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона.
Командир отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета. Пилоты начали сбрасывать топливо: в баках лайнера было 80 тонн легковоспламеняющегося авиационного керосина. При посадке во время экстренного торможения произошло искрение колес шасси. Пассажиров эвакуировали по надувным трапам. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в экстремальных условиях, члены экипажа были награждены государственными наградами.
Между тем
26 февраля этого года во время посадки на рейс из Гуанчжоу в Шанхай (Китай), выполнявшийся на самолете Boeing 777-300 авиакомпанией China Southern Airlines, один из пассажиров положил свою ручную кладь на багажную полку. Внутри сумки находился резервный блок питания для электронных гаджетов и сами гаджеты. Практически сразу после этого в блоке питания произошел тепловой разгон, начался пожар. Его удалось оперативно погасить. Самолет взлетел через 3 часа после инцидента.
В 2007 году Boeing 737-800 тайваньской авиакомпании China Airlines (регистрационные знаки B-18616) выполнял рейс из Таоюаня (Тайвань) в Наха (Япония). После благополучной посадки и заруливания к телетрапу из-за начавшейся течи топлива произошел пожар. В результате аварийной эвакуации пострадали 2 пассажира, 1 бортпроводник и наземный техник. Сразу после того, как капитан последним покинул воздушное судно, самолет взорвался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года