Российская газета
23 августа 2018, 15:38
АПЗ представил на "Армии-2018" беспилотник собственного производства
АПЗ представил на "Армии-2018" беспилотник собственного производства
Об этом он заявил после посещения стенда Воронежской военно-воздушной академии (ВВА) на международном военно-техническом форуме "Армия-2018", сообщил "РГ" генеральный директор АО "Арзамассий приборостроительный завод имени П.И. Пландина" (АПЗ) Олег Лавричев, предприятие которого занимается производством беспилотника под научным руководством ВВА и совместно с Московским авиационным институтом.
- Для нас это совершенно новое изделие. Задачу создания беспилотника вертолетного типа, который несет полезную нагрузку более 50 килограммов, входит в комплекс ведения радиотехнической разведки, выполняет задачи РЭБ, мы сформулировали совместно с Воронежской военно-воздушной академией и Московским авиационным институтом в начале этого года. На данный момент мы уже имеем образец, который успешно поднялся в воздух, - пояснил Олег Лавричев. - Сейчас планируем проведение военно-технического эксперимента, затем летных испытаний в реальных боевых условиях, дальше будем заниматься подготовкой необходимых документов и изготовлением макетных образцов для проведения государственных испытаний. По итогам посещения выставочного стенда министром обороны России Сергеем Шойгу сформулирована задача к августу 2019 года представить макетный образец, прошедший военно-технические и летные испытания.
По словам гендиректора АПЗ, большой интерес к беспилотникам этого класса есть не только у Министерства обороны, но и у Рособоронэкспорта, связистов, МЧС, почты и даже банков, которые заинтересованы в доставке посылок небольшими контейнерами.
Основное преимущество этого БПЛА-ВТ - большая полезная нагрузка при собственном малом весе и габаритах. Максимальная дальность полета - 300 километров, высота - до 3,5 километра, скорость полета - до 150 километров в час, беспилотник может находиться в воздухе без дозаправки до 6 часов. Кроме того он способен взлетать при неблагоприятных метеоусловиях и в любое время суток.
Еще одной особенностью БПЛА-ВТ является их мобильность: они разборные, умещаются в контейнере объемом около кубического метра, что удобно для перевозки любыми транспортными средствами. При этом приведение вертолета из транспортного состояния в рабочее занимает максимум 20 минут.
Московская фирма "Иркос" по заказу АПЗ изготовила пеленгаторы, для обучения управлению БПЛА закуплен симулятор. Первая группа пилотов уже обучается в ВВА, а параллельно разрабатывается программа по подготовке пилотов на базовой кафедре Арзамасского политехнического института - филиала НГТУ имени Р.Е. Алексеева.
- Собственное инструментальное производство позволяет нам в короткие сроки осваивать совершенно новые сложные изделия. Мы создали специальный сборочный участок. Развитая производственная база и наличие высококвалифицированных специалистов способствуют быстрой отработке технологий, техрешений, кооперации и алгоритмов, - рассказал о специфике производства АПЗ технический директор Виктор Сивов. - Кроме того, этот проект объединяет всех ведущих конструкторов и разработчиков в области малых вертолетных форм, создает кооперацию по осуществлению полного импортозамещения комплектующих, вплоть до двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции