О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Nordwind самостоятельно подготовит бортпроводников

Собственный учебный центр позволит авиакомпании закрыть потребности по аварийно-спасательной подготовке бортпроводников на Airbus A320 / А321 и Boeing 737

Объёмы авиаперевозок в России продолжают расти. По итогам 2017 года российские авиакомпании перевезли более 105 млн человек, улучшив результат 2016 года на 18,6%. Положительная динамика сохраняется и сейчас: за первые семь месяцев текущего года перевозчики обслужили 64,2 млн пассажиров, что на 10,2% больше, чем годом ранее. Чтобы удовлетворить растущий спрос, авиакомпании должны пополнять свой флот и, как следствие, увеличивать штат бортпроводников. Для качественной подготовки кабинных экипажей крупные перевозчики стараются открывать собственные авиационные учебные центры, на базе которых отрабатываются аварийно-спасательные процедуры и технологии обслуживания пассажиров. Таким центром обзавелась и российская авиакомпания Nordwind ("Северный ветер"): торжественное открытие NW Training, расположенного рядом с Международным аэропортом "Шереметьево", состоялось на прошлой неделе.

Как рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе авиакомпании, на сегодняшний день в Nordwind работает 1 тыс. 327 бортпроводников. Амбициозные планы перевозчика по расширению парка до 50 воздушных судов (ВС) к 2019 году (сейчас флот авиакомпании насчитывает 25 самолётов) влекут за собой необходимость наращивать количество высококвалифицированных экипажей, а широкий спектр типов ВС требует разносторонней подготовки. До открытия NW Training персонал авиакомпании Nordwind проходил аварийно-спасательную подготовку в учебном центре "Аэрофлота" и ЧУ ДПО "Школа бортпроводников".

Комплекс NW Training, построенный за два года, оснащён тренажёрами производства TFC Simulatoren und Technik Gmbh (Германия): Cabin Emergency Evacuation Trainer CEET A320, Cabin Emergency Evacuation Trainer CEET B767 и Door Trainer DT B737 Over Wing Exit. Уже сейчас учебный центр позволяет полностью закрыть потребности авиаперевозчика по аварийно-спасательной подготовке (АСП) бортпроводников на ВС Airbus A320 / А321 и Boeing 737, а также проводить подготовку к работе на Boeing 767. Как рассказал "АвиаПорту" представитель пресс-службы авиакомпании Nordwind, в дальнейшем в комплексе NW Training появятся ещё два тренажёра: Door Trainer DT B777 и Door Trainer DT А330.

На данный момент в NW Training одновременно можно проводить обучение трёх групп по 20 человек на каждый тип ВС в одну смену. При этом Nordwind планирует осуществлять в центре профессиональную подготовку не только своих бортпроводников, но и проводить обучение кабинных экипажей других перевозчиков. "Этот учебный центр предназначен не только для авиакомпаний "Северный ветер" и "Икар", а в целом для российской авиации, - рассказал заместитель председателя совета директоров Nordwind Имран Назаров на церемонии открытия NW Training. - Мы надеемся на то, что инвестиции, направленные на создание центра, будут способствовать развитию индустрии подготовки профессиональных кадров".

В Nordwind отмечают, что конкуренция в сегменте АСП стабильно высока, поэтому требования к техническим возможностям авиационных тренажёров постоянно повышаются. Современный авиатренажёр должен быть максимально реалистичным и обеспечивать широкий диапазон возможностей для подготовки бортпроводников. Учебное оборудование, установленное в NW Training, позволяет персоналу приобретать навыки работы как в штатных, так и в нештатных ситуациях. Тренажёры представляют собой точную копию самолётов, оборудованных пассажирскими сидениями, кухнями, туалетными комнатами и станциями бортпроводников. Использование компьютерной графики, звуковых, шумовых и световых эффектов позволяет точно сымитировать выбранный сценарий полёта и нештатные ситуации, в том числе разгерметизацию, пожар в салоне или панику на борту. Для тренировки экстренной эвакуации тренажёры оборудованы однодорожечными и двухдорожечными надувными трапами.

Стоит дополнить, что инструкторы по аварийно-спасательной подготовке, которые проводят занятия в NW Training, имеют высокую квалификацию и серьёзный стаж лётной работы. "Как правило, преподаватели имеют опыт лётной работы в гражданской авиации не менее 20 лет, квалификацию "бортпроводник-инструктор" или "пилот-инструктор" и квалификационные допуски на те типы ВС, к работе на которых они готовят персонал", - перечислил представитель пресс-службы Nordwind, дополнив, что большинство из них имеют дипломы о высшем профессиональном образовании, прошли обучение как авиационные специалисты в одном из международных учебных центров, а также подготовку в качестве преподавателя и инструктора по АСП. Кроме того, преподаватели центра регулярно проходят курсы повышения квалификации....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка