Красная звезда
24 августа 2018, 09:31
Сегодня и завтра взлетных полос
В рамках форума "Армия-2018" прошел круглый стол по проблемам и перспективам развития аэродромной сети Вооруженных Сил
На сегодняшний день за Вооруженными Силами на территории Российской Федерации закреплены 164 аэродрома, в том числе за ВКС - 124, за ВМФ - 39 и за другими центральными органами военного управления - один. Из них с искусственной взлетно-посадочной полосой - 150 аэродромов, с грунтовой ВПП - девять аэродромов, а также пять гидроаэродромов ВМФ. На 101 аэродроме подразделения авиации размещены на постоянной основе, на 32 аэродромах - авиационные комендатуры.
В соответствии с решением Коллегии Минобороны России в 2017 году на острове Матуа (Курилы) силами 106-го отдельного инженерно-аэродромного батальона 11-й армии ВВС и ПВО за три месяца обустроен полевой аэродром с искусственной взлетно-посадочной полосой из металлических плит длиной 1500 метров. В настоящее время аэродром готов к приему самолетов Ан-26, Ан-72, Ан-74 и вертолетов всех типов в дневное время суток.
Кроме того, авиационные подразделения размещены на 10 аэродромах других министерств и ведомств.
За пределами нашей страны авиацией Вооруженных Сил Российской Федерации используются и поддерживаются в постоянной готовности сектора Минобороны России на девяти аэродромах (Караганда, Гиссар, Эребуни, Кант, Гудаута, Тирасполь, Приозерский, Сухум и Хмеймим).
На эксплуатационном содержании находится 153 аэродрома. Это содержание осложняется тем, что подавляющая часть используемых аэродромов была построена в 1970-е годы, искусственные покрытия выслужили сроки эксплуатации и требуют проведения реконструкции или капитального ремонта. Так, по состоянию на 20 августа с.г. искусственные покрытия 120 аэродромов, занятых авиацией, выслужили амортизационные сроки эксплуатации.
С учетом имеющихся возможностей реконструировать в первую очередь будут те аэродромы, на которых размещена оперативно-тактическая авиация, ведущая дежурство по ПВО, и дальняя авиация.
Сейчас закуплены инновационные материалы для эксплуатационного содержания аэродромов - пластиковые плиты, которые изготовлены из полимерных композитных материалов. В настоящее время эти материалы находятся на войсковых испытаниях в 344-м Центре переучивания летного состава на аэродроме Торжок.
Также закуплены и проходят войсковые испытания на аэродромах ВКС универсальный очиститель "Антислед", предназначенный для очистки искусственных покрытий аэродромов от следов торможения воздушных судов, и пропитка для асфальтобетонных покрытий.
Планируется также закупка другого оборудования, ранее не использовавшегося на аэродромах Воздушно-космических сил. Например, прибор для определения коэффициента сцепления колеса воздушного судна с поверхностью ВПП. Другие перспективные образцы - это "биоакустический пост" и "шумовая газовая пушка", предназначенные для отпугивания птиц на аэродроме. Данные образцы планируется закупить в 2019 году и провести их войсковые испытания.
На круглом столе большое внимание было уделено проблемам поддержания аэродромов в эксплуатационном состоянии. Отмечалось, в частности, что определяющая задача в содержании покрытий - профилактические меры по предупреждению появления дефектов, своевременный ремонт швов, замена плит, пришедших в негодность.
Среди проблем, влияющих на некачественную подготовку искусственных покрытий аэродромов к полетам, назывались невыделение времени между сменами для осмотра искусственных покрытий и устранения выявленных дефектов, а также невыделение трех подряд свободных от полетов дней для проведения текущего ремонта искусственных покрытий и выполнения трудоемких работ.
Работоспособность и долговечность покрытий напрямую связана с состоянием водоотвода и дренажа. Тем не менее в ряде мест по-прежнему очистку и ремонт колодцев, устьевых сооружений и водоотводных канав оставляют на потом.
Забывают и о содержании грунтовой части летного поля. А ведь после зимы остаются колеи, борозды, ямы на полосах безопасности, грунтовых стартах, которые следует подсыпать.
Очень важно также отметить, что в последние годы стало возможно силами инженерно-аэродромных подразделений выполнять ремонт искусственных покрытий из монолитного и асфальтобетона благодаря снабжению частей соответствующей техникой и применением современных ремонтных материалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21