Интерфакс-АВН
24 августа 2018, 14:59
ОАК имеет наработки по самолету вертикального взлета и посадки - глава корпорации
Наработки по перспективному самолету вертикального взлета и посадки для палубной авиации уже есть
"Некоторые наработки у нас есть по самолету вертикального взлета и посадки - и с советских времен, и за последнее время. Работа по корабельным вариантам продолжается", - заявил Ю.Слюсарь в интервью "Интерфаксу".
"Нужно от военных получить четкую задачу, которую мы будем исполнять", - подчеркнул он.
21 августа вице-премьер Юрий Борисов сообщил журналистам, что Минобороны РФ в 2017 году начало работы по созданию концепции самолета вертикального взлета.
"Эта работа действительно включена в государственную программу вооружений, она ведется по поручению Верховного главнокомандующего. Сейчас ведутся работы над разработкой концептуальных моделей, прототипов", - сказал Ю.Борисов на форуме "Армия-2018".
"Концептуально такие уже работы ведутся в министерстве обороны с прошлого года. Сроки определяются технологическим циклом создания, как правило, это 7-10 лет, если выходить в серию. Это - новый самолет", - отметил вице-премьер.
Он назвал подобную технику будущим палубной авиации. "Для всех авианесущих кораблей необходим будет новый парк летательных аппаратов. Именно для этого используются различные технологии, которые позволяют обеспечить укороченные взлет и посадку либо просто вертикальный взлет", - отметил Ю.Борисов.
В декабре 2017 года генеральный конструктор - вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков сообщил "Интерфаксу", что корпорация имеет научно-технологический задел для оснащения перспективных авианосцев самолетами вертикального взлета.
"Действительно, такие разговоры ведутся (о планах по созданию самолетов вертикального взлета, - "ИФ"). У нас еще в советское время был хороший отработанный задел. Я считаю, что эти наработки ОКБ Яковлева даже сейчас весьма современного уровня. Можно вернуться к этой теме при появлении соответствующего заказа со стороны Минобороны", - заявил С.Коротков.
Он напомнил, что конструкторское бюро им. Яковлева разработало прототипы таких самолетов и приступило к их летным испытаниям, однако эти работы были приостановлены в 1990-х годах.
В августе в ходе форума "Армия-2017" замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов сообщил о планах ведомства в районе 2025 года приступить к строительству нового авианосца и созданию для него летательного аппарата, возможно, с укороченным разбегом или вертикальным взлетом.
ОКБ имени Яковлева является единственным российским авиаразработчиком, имеющим опыт создания боевых самолетов вертикального взлета и посадки. С середины 70-х годов конструкторским бюро разрабатывался многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки Як-141. Он совершил первый полет в 1987 году, а в 1991 году впервые произвел посадку на палубу авианесущего корабля.
Як-141 предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего маневренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. После прекращения испытаний самолет Як-141 был впервые продемонстрирован на авиасалоне Фарнборо в 1992 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции