Интерфакс-Россия
28 августа 2018, 15:53
Аэродинамическую трубу за 3 млрд руб. собираются построить в Новосибирске для изучения обледенения самолетов
Аэродинамическую трубу для изучения процессов обледенения при взлете и посадке самолетов планируется построить в новосибирском Академгородке
"Самолеты, когда они садятся или взлетают, могут обледенеть. Тогда аэродинамика становится другой, изменяется подъемная сила и самолет может просто упасть, это бывало много раз. Поэтому надо строить аэродинамическую установку, на которой это все можно изучать", - сказал ученый агентству "Интерфакс-Сибирь" в кулуарах форума "Технопром-2018" во вторник.
В.Фомин отметил, что обледенение при взлете-посадке происходит спонтанно, при этом в перспективе, скорректировав применяемые материалы и аэродинамику самолета, можно будет отказаться от обработки самолетов антиобледенительной жидкостью.
Стоимость новой аэродинамической трубы составит 2-3 млрд рублей, сказал академик, добавив, что интерес к проекту проявляют российские авиастроительные компании.
Новая аэродинамическая труба станет частью междисциплинарного исследовательского комплекса аэрогидродинамики, машиностроения и энергетики, который планируется построить в новосибирском Академгородке в рамках проекта по развитию новосибирского Академгородка - "Академгородок 2.0", сообщил В.Фомин.
В мае этого года сообщалось, что стоимость этого исследовательского комплекса может составить 15 млрд рублей. "По срокам мы планируем в 2019 - 2021 году выйти уже на то, что будет построено здание и закуплено основное оборудование. И начнется работа (...) По стоимости работ сейчас можно только предварительные оценки давать, потому что научное оборудование - это штучный товар, на рынке не продается. Грубая предварительная оценка - 15 млрд рублей", - сообщил журналистам директор Института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сергей Головин.
В создании нового исследовательского центра, предусмотренного программой развития обновления Новосибирского научного центра, участвуют Институт гидродинамики, Институт теоретической и прикладной механики им.С.А.Христиановича и Институт теплофизики им.С.С.Кутателадзе, уточнил С.Головин.
Предполагается, что в состав комплекса войдет четыре исследовательских центра: аэродинамический, перспективных энергетических технологий, центр геофизической гидродинамики и центр высокоэнергетичных технологий и новых материалов.
В частности, будет построено несколько новых исследовательских установок, в том числе аэродинамические трубы, необходимые для разработки гиперзвуковых аппаратов, авиадвигателей нового поколения и прочее.
"Это климатическая аэродинамическая труба - все мы знаем о проблеме обледенения самолетов, которое может приводить к катастрофическим последствиям, если с ней не научиться бороться с помощью каких-то специальных покрытий, с помощью оптимизации формы летательных аппаратов. И это импульсная гиперзвуковая высокоэнтропийная труба - здесь предполагается достичь рекордных характеристик по скоростям течения - до 20 скоростей звука", - сказал С.Головин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции