Жуковские Вести
30 августа 2018, 09:37
Начались работы по изготовлению первых серийных авиалайнеров МС-21-300
К производству элементов планера самолета МС-21 привлечен широкий круг предприятий авиапромышленности России
Авиазавод "Авиастар" - один из основных участников кооперации по строительству самолетов семейства МС-21. Ульяновский авиазавод изготавливает комплекты панелей для всех отсеков фюзеляжа; подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ); все двери (11 дверей на каждый самолет); хвостовое оперение - киль и стабилизатор. Подкилевой отсек - это один из завершающих отсеков фюзеляжа авиалайнера МС-21, на который устанавливаются киль и горизонтальное оперение (стабилизатор). В кооперационную цепочку серийного производства машины МС-21 встроен и Воронежский авиазавод (ВАСО). В объеме работ по строительству самолета МС-21 агрегаты, изготовленные на Воронежском авиазаводе, будут занимать примерно 10% всех агрегатов авиалайнера. В первую очередь за ВАСО для МС-21 - это узлы мотогондол и пилоны для двигателей ПД-14. В конце 2018 г. должны начаться поставки двигателей ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Их завершение и получением сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2021 г.
Воронежцы также изготовляют для МС-21 створки шасси, обтекатели балок закрылок, обтекатель крыла фюзеляжа и целый ряд других агрегатов. Эти элементы конструкции самолета преимущественно изготовляются из композиционных материалов (КМ). С целью участия в кооперации во МС-21 на Воронежском авиазаводе созданы производственные мощности по изготовлению композиционных узлов и деталей из стеклопластика, а также пилонов двигателей.
Руководитель воронежского филиала ПАО "Корпорация "Иркут" Виталий Савельев заявил, что корпорация "Иркут" рассчитывает получить первых три серийных самолета МС-21-300 в 2019 г. В 2025 г. темп производства должен достичь шести самолетов в месяц (72 машины в год). Достижение такого темпа предполагает интенсивное техническое переоснащение. В.Савельев сообщил, что для ВАСО программа МС-21 является перспективной и приоритетной, и в рамках данной программы корпорация "Иркут" передала и еще передаст Воронежскому авиазаводу современное высокотехнологичное оборудование для механообрабатывающего, заготовительно-штамповочного цехов, композиционного и сборочного производств.
На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) изготавливаются панели фюзеляжа и осуществляется окончательная сборка самолета. Ранее предполагалось, что первый серийный самолет МС-21 будет выпущен в 2017 году, однако это событие было сдвинуто вправо на 2019 г.
Предприятиями-кооперантами по программе МС-21 также являются ОНПП "Технология" (входит в состав госкорпорации "Ростех") и ЗАО "КАПО - Композит" (Казань) и др. За ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск" закреплено производство технологических комплектов крыла и центроплана авиалайнера.
На максимальный уровень производства - постройка 72 самолета МС-21 в течение года НПК "Иркут" рассчитывает выйти на пятый год производства. По бизнес-плану проекта точка окупаемости - порядка 350 машин.
Справка ЖВ
Авиалайнер МС-21 относится к семейству ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, которое включает три модели: МC-21-200 вместимостью 150 пассажиров, MC-21-300 вместимостью 181 пассажир и MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров. Самолет создается корпорацией "Иркут", входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию. Старт проекту по созданию авиалайнера МС-21 был дан в конце первого десятилетия XXI века.
Первый испытательный полет первого опытного образца самолета МС-21-300 (№ 0001) состоялся в воскресенье 28 мая 2017 г. Сейчас эта машина проходит летные испытания в Летно-испытательном комплексе ОКБ им. А.С.Яковлева в Жуковском.
Сейчас летные испытания также проходит второй летный экземпляр самолета - машина МС-21-300 (№ 0003).
В 2018 г. планируется; завершение первого этапа испытаний на статическом образце самолета МС-21-300 (№ 0002) в ЦАГИ; сборка и монтаж агрегатов ресурсного образца самолета МС-21-300 (№ 0005) в ЦАГИ, завершение постройки и выкатка в конце нынешнего года третьего опытного образца машины МС-21-300 (№ 0004), предназначенного для летных испытаний. Ресурсные испытания планера самолета МС-21-300 (№ 0005) должны начаться в ЦАГИ до конца 2018 г. Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 предполагается задействовать четыре летных образца, которые до конца 2020 г. должны суммарно совершить 1700 испытательных полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
