Российская газета
3 сентября 2018, 08:22
Не хватило полосы
Посадка Boeing-737-8AS авиакомпании "ЮТэйр" производилась в сложных метеоусловиях в ночное время в аэропорту Сочи, констатировали в Росавиации
"Черные ящики" заговорили
Следствие, как положено, рассматривает несколько версий: от погодных условий, неисправности техники до человеческого фактора. Южное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей").
По данным следователей, уже допросили пилотов, сотрудников аэропорта и наземных служб. К тому же в местном аэропорту, а также во аэропорту Внуково, откуда вылетел Boeing, и в компании "ЮТэйр", прошла выемка нужных для разбора инцидента документов.
Диспетчерские службы, аэропорт и компанию проверяет не только следователи, но и специалисты Ространснадзора и Росавиация на предмет соблюдения всех норм и правил. Расследованием всех обстоятельств и причин происшествия занимается специальная комиссия с участием представителей Росавиации, разработчиков и производителей, аэропорта Сочи, авиакомпании "Ютэйр".
Межгосударственный авиационный комитет тоже приступил к расследованию причин авиаинцидента. Самописцы с борта самолета сняты и переданы специалистам для расшифровки. Так как в кабине экипажа не было пожара, "черные ящики" находятся в хорошем состоянии.
Сели в грозу
Если восстанавливать цепочку событий, то при первом заходе на посадку из-за непогоды экипаж ушел на второй круг.
В тот момент шел ливень категории "опасное явление" (за час выпало 66,2 миллиметра осадков), а также дул шквалистый ветер 23 метра в секунду, и начиналась гроза, рассказала замначальника Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей Валентина Федорова.
Слаженная работа оперативных служб в аэропорту Сочи помогла избежать жертв среди пассажиров и экипажа
После приземления во время пробега по полосе самолет выкатился за ее пределы, пересек концевую полосу безопасности и остановился в 200 метрах от торца полосы, отмечается в сообщении Росавиации. По сути ему просто не хватило полосы для того, чтобы затормозить.
И еще сыграл роль эффект аквапланирования, то есть самолету не за что было зацепиться, он просто скользил, как по маслу. А скорость у него, скорее всего, была не менее 200 километров в час, предполагают эксперты. Что как раз и привело к тому, что он пробил заградительные сооружения полосы и съехал в реку.
Самолет получил значительные повреждения, возник пожар. У него был поврежден левый двигатель и крыло.
Огонь сбили за 8 минут
Слаженная работа оперативных служб в аэропорту помогла избежать жертв среди пассажиров и экипажа Boeing. Из 170 находившихся в момент ЧП на борту помощь медиков понадобилась 18, которые все же успели за 17-минутную эвакуацию вдохнуть угарного газа.
Как позже стало известно, в ходе спасательной операции умер сотрудник аэропорта - руководитель комплексной смены Владимир Бегиян. Это он первым пришел на помощь пострадавшим. Владимир проработал в аэропорту Сочи более 33 лет. По предварительным данным, у него не выдержало сердце.
На первых кадрах, снятых очевидцами, видно, что лайнер полыхает во время сильного дождя и грозы. Судя по появившимся в сети переговорам пилотов и диспетчера, эвакуация пассажиров началась еще до прибытия пожарных. Каждый понимал, что действовать надо максимально быстро. В итоге тушили Boeing четыре пожарных расчета аэропорта. Огонь был ликвидирован буквально за восемь минут.
Эвакуация была проведена тоже за считаные минуты. Накал эмоций в этот момент трудно представить. Разумеется, выведенным из самолета людям потребовалась психологическая помощь.
Когда туристы увидели возгорание, конечно, без суматохи не обошлось. По словам очевидцев, кто-то пытался бежать, даже перепрыгивая через сиденья... Но паники удалось избежать.
Компенсация - до 2 миллионов
Спасенных пассажиров сначала разместили в аэропорту, а затем всех пожелавших направили в гостиницу в Имеретинской низменности, где предложили горячее питание.
Прибывший на место ЧП министр транспорта Евгений Дитрих сообщил журналистам, что людям дали возможность вернуться в столицу на поезде.
Пассажиры также могут получить компенсацию. После лечения им нужно обратиться за страховыми выплатами. Как сообщили во Всероссийском союзе страховщиков, для их получения надо предоставить в страховую компанию "Сургутнефтегаз" документ, удостоверяющий личность, заявление на выплату, справку от перевозчика о происшествии и медзаключение с описанием травм и степени их тяжести, диагноза и продолжительности лечения. Размер компенсации - до двух миллионов рублей, он зависит от тяжести травм....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции