О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внешнее управление, банкротство или мировое соглашение: судьба "ВИМ-Авиа"

Кредиторы проблемной авиакомпании "ВИМ-Авиа", зарегистрированной в пгт Богатые Сабы (Татария), 19 сентября 2018 года решат её судьбу

Кредиторы проблемной авиакомпании "ВИМ-Авиа", зарегистрированной в пгт Богатые Сабы (Татария), 19 сентября 2018 года решат её судьбу. Повестка собрания, предложенная одним из кредиторов - ОАО "Банк Российский кредит", включает 12 вопросов, среди которых выбор следующего этапа. Выбрать предстоит между финансовым оздоровлением, банкротством, внешним управлением и мировым соглашением. Внешний управляющий предложил также рассмотреть четыре вопроса, касающихся вознаграждения арбитражному управляющему, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, долги авиакомпании, печально известной частыми задержками рейсов и подозрением в адрес топ-менеджмента о выводе активов за пределы России, уже превысили 15 млрд рублей. В числе последних крупных претензий, внесённых в реестр, сумма 3,041 млрд рублей. Эту задолженность предъявил правопреемник первоначального истца - ООО "РНГО" (Москва).

Иск о банкротстве изначально был подан ульяновской компанией. Дело тянется с осени 2017 года, в отношении авиапредприятия введено наблюдение до середины июня 2018 года. Между тем срок завершился, но провести собрание кредиторов, где решается вопрос перехода к следующему этапу, не смогли из-за обеспечительных мер. ООО "РНГО" потребовало сначала рассмотреть его притязания. В конце июля 2018 года два кредитора авиакомпании - ПАО "Банк Авангард" и ЗАО "Мостройэкономбанк" - пытались отменить обеспечительные меры, обосновав тем, что "на сегодняшний день в реестр требований кредиторов включены требования конкурсных кредиторов число голосов которых на собрании кредиторов превышают 70% и размер требования ООО "РНГО" (25%) является не существенным". Суд отклонил просьбу, не став отменять обеспечительные меры. Требования ООО "РНГО" суд удовлетворил только в конце августа 2018 года, судьба "ВИМ-Авиа" оставалась в подвешенном состоянии.

Помимо этого, еще в апреле 2018 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО, а в июле он вступил в законную силу. По нему было обращено взыскание на заложенное имущество авиакомпании с установлением начальной продажной цены заложенного имущества в размере 1 527 520 646 рублей 42 копейки, в качестве способа реализации были выбраны публичные торги. В списке имущества, выступившего гарантом по кредитному договору авиапредприятия с банком "Зенит", право требования по которому к ООО "РНГО" перешло по договору переуступки, - пять воздушных судов Boeing 757−200. Общая оценочная стоимость предмета залога - 1 011 015 759 рублей 84 копейки. В договоре залога фигурируют и авиационные двигатели, вспомогательные силовые установки общей стоимостью 1 527 520 646 рублей 42 копейки.

На продажу также могут выставить обыкновенные именные акции ПАО "Аэропорт Братск" в количестве 55 084 000 штук, которые фигурировали в договоре залога ценных бумаг от 31.05.2017 года. Их начальная цена продажи составит 10 273 000 рублей 75 копеек.

Вопрос о статусе залогового кредитора суд рассмотрит 20 сентября 2018 года.

Теперь стало возможным провести собрание кредиторов, которое и было объявлено на 19 сентября 2018 года. Среди вопросов повестки помимо выбора следующего этапа - отчет временного управляющего о результатах проведения процедуры наблюдения, образование комитета кредиторов, выбор арбитражного управляющего или саморегулируемой организации.

Тем временем в Арбитражный суд Татарии продолжают поступать требования от кредиторов авиапредприятия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка