ТАСС
6 сентября 2018, 09:40
В противовес США. Когда начнется массовое производство китайских "невидимок" J-20?
Усовершенствованные авиадвигатели для истребителя J-20 могут поступить в массовое производство к концу 2018 года
"Отечественный двигатель - обязательное условие для того, чтобы запустить массовое производство J-20, так как ни одна страна не будет готова передать Китаю столь прорывные технологии", - сообщил газете South China Morning Post источник в китайском военно-промышленном комплексе. Что известно о новом WS-15, когда будет запущено массовое производство и сколько новых истребителей нужно Пекину - в материале ТАСС.
"Невидимка" из Чэнду
Китайский малозаметный истребитель пятого поколения J-20 поступил на вооружение Воздушных сил Народно-освободительной армии КНР в марте 2017 года, став самым современным и совершенным боевым самолетом, когда-либо произведенным в Азии.
В США к этому времени уже успели снять с производства дорогостоящий и проблемный F-22 Raptor и поставить на вооружение более современные F-35 Lightning II, а Пекин наблюдал за тем, как Вашингтон предоставлял "невидимку" F-35 своим союзникам в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) - Японии, Австралии и Южной Корее.
При всем желании ликвидировать дисбаланс КНР не могла обеспечить массовое производство собственных J-20. В качестве основных тому причин новостной портал Asia Times называл проблемы с поставками деталей и запчастей, нехватку высококвалифицированного персонала и другие сложности технологического характера.
Однако, по данным South China Morning Post, уже к концу 2018 года в стране будет налажено производство усовершенствованных двигателей WS-15. А в городе Чэнду, где располагается штаб-квартира государственной Chengdu Aircraft Industry Group, была построена четвертая сборочная линия по производству J-20.
Знакомая компоновка
Среди уже стоящих на вооружении и находящихся в разработке малозаметных истребителей пятого поколения китайский J-20 - самый крупный. Заметно отличается самолет и своей уникальной аэродинамической схемой - так называемой уткой (определяется наличием горизонтального оперения, расположенного впереди основного крыла).
Именно такая схема была применена при разработке так и не взлетевшего российского прототипа истребителя пятого поколения МиГ 1.44.
Примечательно, что двигатель, который планировалось устанавливать на МиГ 1.44 - АЛ-41Ф - стал основой для АЛ-41Ф1, использовавшегося на первых опытных образцах истребителя пятого поколения Су-57. А двигатель АЛ-31Ф, различные модификации которого устанавливались на российские Су-30 и Су-35, ставили, как утверждают СМИ, и на китайские J-20.
Косвенным тому подтверждением стала массовая закупка этих двигателей и их деталей китайской стороной.
Счет на сотни
Как сообщал информационный портал Sina в августе 2018 года, КНР может ежегодно выпускать до 40 истребителей J-20. Кроме того, боевой самолет будет постоянно модернизироваться.
"Китай будет продолжать совершенствовать истребитель-невидимку J-20, расширяя его возможности, помимо малозаметности для систем ПВО противника... Мы не будет останавливаться на достигнутом", - рассказал в марте главный конструктор J-20 Ян Вэй, занимающий пост заместителя директора по науке и технологиям AVIC (Aviation Industry Corporation of China).
По мнению китайского военного аналитика Чжоу Чэньмина, к 2025 году США смогут разместить в АТР от 200 до 300 истребителей F-35. "Китай нуждается в схожем количестве J-20, или же как минимум в 200 [самолетах]", - сказал эксперт.
К сентябрю 2018-го на вооружении ВВС НОАК стояло не более 20 истребителей J-20. Но, как утверждают китайские СМИ, у Пекина есть все шансы довести этот показатель до 200.
Технические характеристики J-20
Проект ChinaPower, базирующегося в Вашингтоне Центра стратегических и международных исследований (CSIS), приводит следующие оценочные данные:
- экипаж - 1 человек;
- длина - около 20,5 м;
- высота - 4,45 м;
- размах крыла - около 13,5 м;
- максимальная взлетная масса - до 37 т;
- масса топлива - 12 т;
- боевой радиус - до 2700 км.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции