Реальное время
7 сентября 2018, 09:41
Юрий Пустовгаров: "Сейчас на военных приходится примерно половина всех собираемых на КВЗ вертолетов"
В этом году КВЗ досрочно передал Минобороны России очередную партию из пяти военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5
"Вторая новинка - полицейский "Ансат"
- Юрий Леонидович, что нового вы привезли для показа военным?
- Мы демонстрируем известные и надежные вертолеты Ми-17, но уже в новом облике. Модель Ми-17В-5 - это новая экспортная модификация, которая изготовлена в соответствии с требованиями инозаказчиков. Она обладает композитными лопастями, X-образным винтом управления и оборудована современными навигационными системами, которые позволяют летать ночью и защищаться от ракет. На сегодняшний день КВЗ, входящим в холдинг "Вертолеты России", выпущено более 11 тысяч вертолетов этого семейства. И вторая новинка - полицейский "Ансат". Он предназначен для патрулирования и охраны местности. В отличие от предшествующих модификаций, он оборудован различными приспособлениями, помогающими работать в комплексе по охране правопорядка и выполнять спасательные функции.
Могу сказать, что в этом году КВЗ досрочно передал Минобороны России очередную партию из пяти военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5 с новейшим комплексом бортовой обороны в рамках государственного оборонного заказа. Техника успешно прошла необходимые испытания и была принята военным представительством Минобороны России. Машины под управлением экипажей вертолетчиков уже прибыли в места своего постоянного дислоцирования и приступили к выполнению задач по предназначению. На этих вертолетах установлена новая система создания пассивных помех. Также подготовлены места под установку бортового комплекса обороны, обеспечивающего защиту вертолета от применения по нему ракет с головками самонаведения в инфракрасном диапазоне излучения. Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1 - новая версия вертолета Ми-8МТВ-5, усовершенствованного с учетом опыта боевого применения моделей этого семейства. В этом году запланированы поставки еще нескольких партий вертолетов, которые находятся на разных стадиях производства. В соответствии с гособоронзаказом 2018 года холдинг "Вертолеты России" рассчитывает поставить около новые вертолеты, в том числе воздушные суда типа Ми-8.
- Нужны ли еще "Ансаты" военному ведомству?
- Для Минобороны РФ мы поставляем учебные "Ансаты" для обучения пилотов. Уже на сегодня летает и находится на вооружении 50 машин. В учебном центре Министерства обороны на них летают курсанты, машины имеют хороший налет, наработку часов, и все хвалят этот вертолет.
"Это страшная военная тайна"
- В конце этого года КВЗ должен представить опытный образец тяжелого вертолета Ми-38…
- Нет, мы должны начать сертификационные полеты, и мы их начнем.
- Тогда в какой стадии находится эта подготовительная работа?
- Это страшная военная тайна (смеется). Ну, смотрите! Когда выкатывается первая серийная машина, тогда из этого делается шоу. А эта - в работе. Над ней еще работать и работать. Поэтому из этого шоу точно не будет никакого.
- В каком объеме Минобороны загружает КВЗ?
- В настоящее время на военных приходится примерно половина всех собираемых на КВЗ вертолетов. Остальное производится по экспортным контрактам. Я считаю, что 50 на 50 - это идеальное соотношение для финансовой устойчивости предприятия.
- Можно ли говорить о том, что в будущем заказы военных увеличатся с учетом поставок Ми-38?
- У нас есть хороший план, который связан с Ми-38 и "Ансатом". Но для устойчивости надо стоять на двух ногах, а не на одной ноге. Было бы идеально, если бы было 50 на 50. Мы будем стараться придерживаться этой линии.
- Росавиация обсуждает с руководителями летных училищ возможность обновления парка устаревших Ми-8 поставками легких вертолетов "Ансат"…
- Первый раз слышу, что этим занимается Росавиация. Подобные переговоры - это наша компетенция, и мы ведем их не только с училищами, но также с высшими учебными заведениями и с учебными центрами.
Сейчас рождается большая группировка медицинских "Ансатов". Их количество будет настолько большим, что на них на сегодня просто пилотов нет. Возникает вопрос обучения пилотированию. Для этого нам придется в ближайший год очень сильно напрячься и создать фактически заново учебный центр. Нужно создавать и тренажеры, и системы поддержки эксплуатации. И вполне возможно, что в рамках программы развития санитарной авиации будет заключен ряд соглашений с эксплуатантами и с кем-то из гражданских авиационных заведений. Знаю, что эта работа идет. Это будет обязательно. Без этого вертолет не сможет жить.
- Удалось ли оптимизировать стоимость вертолета "Ансат"?
- Сейчас работа по оптимизации в самом разгаре.
"Знают только два человека: один - там, один - здесь"
- В связи с программой медицинских "Ансатов" обсуждалось участие 34 регионов РФ и предполагалось, что увеличится количество регионов, и, соответственно, КВЗ получит возможность увеличить производство…
- Не обсуждалось. Речь идет только о формировании этой программы, первичные документы выпущены, поручения даны, на 34 региона еще окончательных документов нет. Есть только документ, устанавливающий, кто будет эту функцию выполнять. Сейчас идет подготовка экономических и финансовых решений о запуске этой программы. Эта программа будет идти как минимум 2-3 года. Потом она должна иметь продолжение. Мы надеемся на то, что на 5-6 лет будем иметь твердый заказ по этой программе.
- Хотелось бы задать еще один "секретный" вопрос. Сейчас общались с вашими индийскими коллегами (речь идет о ведущей индийской авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited ("Хиндустан Аэронотикс", - прим. авт.), HAL экспонировала на выставке несколько макетов собственных вертолетов. Представители рассказали, что к 15 сентября Минобороны Индии должна быть согласована цена контракта с Россией.
- Здесь нет индийских коллег, с которыми можно это обсуждать.
- Значит, это те, кто знает…
- Никто не знает. Знают только два человека: один - там, один - здесь. Но когда они встретятся….
- А по поводу 15 сентября вы что-то скажете?
- Абсолютно непонятная дата, ни к чему не привязана. Следующая дата - смотрите, когда будут большие визиты… Как мне известно, 15 сентября никто ни к кому не едет в гости.
- Когда КВЗ выйдет из режима неполной рабочей недели? Вот Улан-Удэнский авиазавод работает в полную силу. А вы почему нет?
- Согласно подписанному мной приказу, в сентябре мы перейдем на полную рабочую неделю. Приезжайте на завод в пятницу - вы увидите, что наша стоянка забита машинами: режим неполной рабочей недели коснулся далеко не всех сотрудников. А в конце года придется и по 7 дней в неделю работать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Реальное время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн