АвиаПорт.Ru
7 сентября 2018, 18:55
ОДК представила в Геленджике двигатель РД-33МК для палубной авиации
"Объединенная двигателестроительная корпорация" представила на выставке "Гидроавиасалон-2018" турбореактивный двигатель РД-33МК для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и новейшего лёгкого фронтового истребителя МиГ-35
РД-33МК - турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьёзной конструкторской доработке. Разработчик - АО "ОДК-Климов" (г.Санкт-Петербург), производитель - АО "Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева". По информации пресс-службы ОДК, в новой модификации сохранены все преимущества базовой платформы, но при этом она обладает повышенной тягой (на максимальных режимах она повышена до 10%), оснащена современной цифровой системой автоматического управления. Кроме того, за счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин существенно увеличен ресурс двигателя.
Как отмечают в ОДК, в числе основных достоинств РД-33МК: низкий удельный расход топлива, высокая газодинамическая устойчивость во всем диапазоне режимов работы, высот и скоростей полёта, в том числе при применении ракетного и пушечного вооружения, а также отсутствие ограничений по управлению воздушным судном в полёте. В конструкцию двигателя введены системы, снижающие тепловую и оптическую заметность, применена антикоррозионная защита узлов газовоздушного тракта. Кроме того, предусмотрена возможность работы РД-33МК на чрезвычайном взлётном режиме. "Благодаря РД-33МК самолёт может осуществлять взлёт с палубы авианесущих кораблей, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата, - рассказали в ОДК. - Конструкция двигателей является модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей непосредственно в условиях эксплуатации".
В пресс-службе корпорации напомнили, что январе 2017 года двигатели РД-33МК обеспечили первый испытательный полёт нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах.
Справка
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
АО "ОДК-Климов" - предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Входит в структуру ОДК. Расположено в г. Санкт-Петербург.
АО "Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева" (входит в состав ОДК) производит двигатели РД-33 и его модификации для семейства истребителей МиГ-29. С 2016 года на предприятии идёт серийное производство комплектов заготовок деталей для двигателя ВК-2500....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
МГТУ ГА и УТ МВД по ЦФО подписали соглашение об организации "Кибердружины"
Январь 13, 2025
В России тестируют новые технологии для снижения аварийности самолетов