АО "ОДК"
10 сентября 2018, 07:15
ОДК представила на Гидроавиасалоне проект ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 с помощью двигателя SaM146
Объединенная двигателестроительная корпорация в рамках проходящей в г. Геленджик 12-й Международной выставки "Гидроавиасалон-2018" провела презентацию проекта ремоторизации самолета-амфибии Бе-200
SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ПАО "ОДК-Сатурн" (г. Рыбинск) на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ПАО "ОДК-Сатурн"). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines - за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки и летные испытания.
В мае 2018 г. ОДК-Сатурн и компания Safran Aircraft Engines в ходе Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии Бе-200. Компании договорились о проведении (серьезной доработки программного обеспечения цифровой системы автоматического управления находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии.
Реализация проекта ремоторизации Бе-200, в рамках которого планируется разработать и сертифицировать новую модификацию силовой установки, позволит:
- выйти самолету Бе-200ЧС на европейский и американский рынки;
- в целом усилить позиции авиационной промышленности России на зарубежных рынках.
- Простая и надежная конструкция;
- Международная сертификация и соответствие перспективным требованиям ICAO;
- Обширная и развитая международная сеть обслуживания заказчиков;
- Конкурентная цена и стоимость жизненного цикла;
- Высокие стандарты экологичности (шум, эмиссия) на рынке региональных реактивных самолетов;
- Обеспечение перспективных уровней топливной экономичности;
- Низкие затраты на техобслуживание.
Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. ОДК-Сатурн является первой компанией в России, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей.
Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP/8. SaM146 выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя - цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги.
Силовая установка SaM146 представлена ОДК на выставке "Гидроавиасалон-2018".
ПАО "ОДК-Сатурн" - двигателестроительное предприятие, специализирующееся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения. ОДК-Сатурн входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Расположено в г. Рыбинск (Ярославская обл.). ОДК-Сатурн является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" возглавляет заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "ОДК-Сатурн" В.А. Поляков.
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль - 121 млрд. рублей, а EBITDA - 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 28, 2025
"Аэроэкспресс" поздравит ветеранов с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне
Апрель 28, 2025
Легендарный Як-40Д "Черная молния" снова в строю
Апрель 28, 2025
ОДК представляет передовые промышленные двигатели на выставке "ИННОПРОМ"