Интерфакс-АВН
1 июля 2003, 19:40
В Генштабе ВС России рассматривают как бесперспективный российско-украинский проект по созданию самолета Ан-70
"Ан-70 закладывался в конце 70-х годов как средний военно-транспортный самолет, способный садиться на короткую грунтовую взлетно-посадочную полосу", - заявил во вторник "Интерфаксу-АВН" высокопоставленный представитель Генштаба.
"Прошло двадцать лет, - продолжил он, - сегодня Ан-70 это тяжелый транспортный самолет, которому нужна такая же взлетно-посадочная полоса, как транспортному самолету Ил-76".
Собеседник агентства сказал, что до настоящего времени Ан-70 поднимался в воздух два-три раза, в ходе которых были зафиксированы многократные случаи отказа двигателей в воздухе.
Кроме того, сказал он, "двигатели Ан-70 не проходят по шумам". "Поэтому, купив этот самолет, мы не сможем летать в Европу", - отметил представитель Генштаба. По его словам, "цена Ан-70 уже выглядит неподъемной для министерства обороны РФ".
Он напомнил, что "один Ан-70 разбился, а второй упал в Омске". "За 10 лет Россия вложила в этот проект около 100 миллионов долларов, а самолета до сих пор не существует. К его испытаниям даже не приступали", - заявил собеседник агентства.
"С другой стороны, - сказал он, - Россия сегодня имеет свой тяжелый военно-транспортный самолет - модернизированный Ил-76МФ". Этот самолет успешно прошел первый этап летных испытаний, к тому же он в полтора раза дешевле, отметил источник в Генштабе. Он также подчеркнул, что двигатели Ил-76МФ "отвечают всем мировым стандартам".
Собеседник агентства заявил, что "до устранения всех недостатков Ан-70 Россия не будет возобновлять финансирование этого проекта".
Представитель Генштаба отметил, что "у России сегодня есть среднемагистральный самолет Ту-334, который может быть переоборудован в средний военно-транспортный самолет. "Разница между гражданским и военным вариантом - 20 процентов замены узлов", - сказал представитель Генштаба.
По его словам, Ту-334 может заменить устаревшие военно-транспортные самолеты Ан-12 и Ан-72.
Вместе с тем источник не исключил, что совместные российско-украинские работы по Ан-70 могут быть продолжены. "Решение о закрытии этого проекта российской стороной пока не принято", - подчеркнул собеседник агентства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%