ЦИАМ
11 сентября 2018, 07:51
ЦИАМ и УЗГА планируют восстановить производство авиационных поршневых двигателей в России
ЦИАМ и УЗГА развернут масштабные работы по разработке поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов
Церемония подписания состоялась в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. Подписи под документом поставили генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин и генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха.
В целях возрождения производства поршневых двигателей в России, АО "УЗГА" основало дочернюю компанию - ООО "УЗГА-Авиационные поршневые двигатели". В рамках сотрудничества с ЦИАМ планируется развернуть масштабные работы по разработке поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин отметил острую необходимость создания научно-технического задела по АПД: "Отсутствие отечественных поршневых двигателей на сегодняшний день сдерживает развитие учебно-тренировочной авиации для гражданских летчиков начального обучения, сельскохозяйственной и другой авиации общего назначения". Он высказал мнение, что наработанный опыт и накопленные знания ЦИАМ по двигателям и УЗГА по летательным аппаратам должны стать условиями успешного сотрудничества в создании задела по данному направлению.
Генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха заявил: "Потребность в малой авиации, в частности, для обучения пилотов гражданской авиации, растет с каждым годом. Развитие малой авиации в России невозможно без развития отечественного рынка разработки и производства поршневых авиационных двигателей. Кроме того, необходимо иметь мощности и условия для поддержания летной годности этих двигателей - вот главные цели создания нового предприятия".
ЦИАМ также представил на стенде АО "УЗГА" образцы перспективных авиационных поршневых двигателей - результаты работ по формированию научно-технического задела в области создания двигателей для самолетов малой авиации.
ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
АО "Уральский завод гражданской авиации" является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий в РФ. Основные виды деятельности - ремонт силовых установок для вертолетов ОКБ Миля и Камова, газовых авиационных приводных двигателей для нужд ПАО "Газпром", лицензионный серийный выпуск легких самолетов и вертолетов гражданского назначения: самолеты L-410, Diamond, и вертолеты Bell-407. В рамках программы импортозамещения воздушные суда модернизируются, и часть оборудования заменяется на отечественное совместно с Инженерным центром и партнерами по кооперации. Так, самолеты L-410 имеют отечественное бортовое оборудование, модификации с лыжным и поплавковым шасси для взлета и посадки с использованием заснеженной взлетной полосы и водной поверхности. Самолеты Diamond DA 42T c отечественным бортовым оборудованием к 2020 году будут производиться полностью из российских комплектующих. В 2018 году получила развитие новая модификация самолетов и вертолетов с медицинским модулем для нужд санитарной авиации России....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК